logo
ноп га-83

5.6. Обслуживание пассажиров в горизонтальном полете

 

5.6.1. Через 10 мин после взлета бортпроводник осуществляет подготовку к обслуживанию пассажиров согласно утвержденной технологии и порейсовой технологической карте.

5.6.2. На борту воздушного судна в полете осуществляются следующие виды обслуживания пассажиров:

 индивидуальное;

информирование пассажиров;

медицинское;

трансляция музыкальных программ;

предоставление питания;

торговое .обслуживание и ряд услуг, введенных данным управлением ГА .(заказ такси, бронирование мест в гостинице и др.).

5.6.3. Индивидуальное обслуживание должно проводиться в течение всего времени пребывания пассажиров на борту воздушного судна. Оно заключается в создании гостеприимной и доброжелательной обстановки, предоставлении услуг и создании удобств пассажирам.

5.6.4. Информирование пассажиров производится посредством СГУ, трафаретов, световых табло, по информационным листкам, маршрутным картам и индивидуально.

5.6.5. Медицинское обслуживание предназначено для оказания первой доврачебной помощи в полете.

5.6.6. Трансляция музыкальных программ в пассажирских салонах производится в период посадки (выхода) пассажиров, в момент обслуживания питанием и при горизонтальном полете в дневное время, когда пассажиры бодрствуют.

5.6.7. Обслуживание пассажиров питанием осуществляется в соответствии с технологией обслуживания пассажиров на внутрисоюзных воздушных линиях. Питание предоставляется бесплатно.

5.6.8. Торговое обслуживание производится после обслуживания пассажиров питанием и состоит из продажи, товаров-сувениров за наличный расчет.

5.6.9. Время обслуживания питанием экипажа должно быть согласовано с командиром воздушного судна.

5.6.10. Бортпроводники принимают пищу после окончания обслуживания питанием пассажиров и экипажа.

5.6.11. Бортпроводники обязаны правильно эксплуатировать буфетно-кухонное электрооборудование, выполняя все требования техники безопасности и охраны труда, в полном соответствии с инструкциями по эксплуатации.

5.6.12. В течение всего полета бортпроводники должны уделять внимание пассажирам, не оставляя салоны более чем на 10 мин.

Особую заботу следует проявлять о пассажирах с детьми, престарелых, больных и инвалидах.

5.6.13. В течение всего полета бортпроводники обязаны:

постоянно контролировать выполнение пассажирами правил поведения на борту воздушного судна;

следить за исправностью сигнализации и световых табло в салонах воздушного судна;

следить за чистотой в салонах, буфете-кухне, бытовых отсеках и туалетных комнатах, своевременно менять полотенца, мыло, протирать зеркала и т. д.;

своевременно реагировать на вызов пассажиров и немедленно - на вызов экипажа;

создавать атмосферу спокойствия и уверенности;

постоянно следить за температурным режимом в салонах (температура воздуха не должна превышать 25°С и быть ниже 18°С);

не допускать входа в кабину экипажа посторонних лиц и одновременного нахождения в бытовых отсеках более трех человек;

входить в кабину экипажа только после подачи установленного командиром воздушного сдана специального сигнала;

не допускать попытки открытия основных, запасных, служебных дверей и аварийных люков;

проводить мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров в полете, четко и грамотно действовать в аварийной обстановке, особенно при необходимости эвакуации из воздушного судна;

при возникновении какого-либо конфликта с пассажирами доложить об этом командиру воздушного судна и отметить в "Задании на полет".