9.5. Ответственность авиационного предприятия за сохранность груза
9.5.1. Авиационное предприятие несет ответственность в размере, установленном Воздушным кодексом Союза ССР, за утрату, недостачу или повреждение груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю или передачи его, согласно установленным правилам, другой организации (управомоченному лицу), если не докажет, что им были приняты все необходимые меры для предотвращения вреда или что такие меры невозможно было принять.
9.5.2. При утрате или недостаче груза перевозчик наряду с возмещением действительной стоимости или объявленной ценности груза возвращает плату за перевозку, взысканную за утраченный груз, если она не входит в цену этого груза.
9.5.3. B случае утраты, недостачи или повреждения части отправки, следующей по одной грузовой накладной, для определения пределов ответственности принимается во внимание масса только тех мест или предметов, которые были утрачены или повреждены, независимо от того, что такой вред влияет на стоимость других мест или предметов, содержащихся в той же грузовой отправке, за исключением случаев, когда будет доказано, что качество всей партии груза изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования его по первоначальному назначению.
9.5.4. Повреждение пломб и запорных устройств контейнеров, срыв с них пломб, повреждение отдельных грузовых мест и их упаковки, пакетов, а также ограждений вкладов, которые используются для выполнения операций, связанных с перевозкой грузов, а также повреждение контейнеров и транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, влекут наложение штрафа в размере, установленном Воздушным кодексом Союза ССР, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
9.5.5. Отправитель или получатель груза имеет право считать его утраченным и требовать соответствующего возмещения, если этот груз не был выдан получателю в течение 10 дней по истечении срока доставки. Однако, если груз прибыл по истечении указанного срока, получатель обязан принять груз и возвратить уплаченную перевозчиком сумму за утрату груза.
9.5.6. Авиационное предприятие освобождается от ответственности за сохранность груза, если докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которых оно не могло предотвратить или устранение которых от него не зависело, в частности, вследствие:
действия или упущения отправителя или получателя;
особых естественных свойств перевозимых предметов или веществ;
дефектов тары или упаковки, которые не могли быть замечены при наружном осмотре при приемке груза;
применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам;
отсутствия повреждения тары в пути;
сдачи груза к перевозке без указания в грузовой накладной его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности при перевозке и хранении;
стихийных бедствий.
9.5.7. Авиационное предприятие освобождается от ответственности за причиненный ущерб, если утрата, недостача или повреждение произошли вследствие:
обстоятельств, связанных с погрузкой или выгрузкой груза средствами отправителя или получателя;
непринятия необходимых мер для сохранения груза представителем отправителя или получателя, сопровождающим груз;
уменьшения массы груза при его перевозке, явившегося следствием естественной убыли в пределах установленных норм;
недостачи груза, прибывшего в исправной таре, упаковке или, контейнере и с исправными пломбами отправителя, если предъявитель претензии или иска не докажет, что недостача груза произошла по вине перевозчика.
9.5.8. Если получатель не востребовал прибывший груз в установленный срок или отказался от его приема, перевозчик вправе, уведомив об этом отправителя, оставить груз у себя на хранение за счет и на риск отправителя.
В случае скопления в аэропортах грузов вследствие несвоевременного вывоза грузов получателями по их вине плата за хранение этих грузов в аэропорту может быть увеличена до трехкратного размера.
Сроки и порядок хранения грузов, порядок увеличения платы за хранение грузов определяются правилами перевозок.
Груз, не полученный в течение 30 дней со дня уведомления получателя, считается невостребованным и реализуется в порядке, определяемом Советом Министров СССР.
- Наставление по организации перевозок на внутрисоюзных воздушных линиях гражданской авиации ссср (ноп га-83)
- Глава 1 термины, определения
- Глава 2 общие положения
- Глава 3. Организация коммерческой деятельности на воздушном транспорте
- 3.1. Агентство воздушных сообщений, его функции и назначение
- 3.2. Организация коммерческой связи в агентствах воздушных сообщений
- 3.3. Средства механизации, автоматизации и технологическое оборудование
- 3.4. Расписание движения воздушных судов, его разработка и корректировка
- 3.5. Рекламно-информационная работа агентств воздушных сообщений
- 3.6. Нормы, сроки продажи билетов, бронирование мест
- 3.7. Организация применения тарифов на перевозки и сборов за услуги на воздушном транспорте
- 3.8. Планирование перевозок грузов и почты
- Глава 4. Организация наземного обслуживания пассажиров при перевозках воздушным транспортом
- 4.1. Служба организации (пассажирских) перевозок, ее назначение, основные задачи и структура
- 4.2. Порядок перевозки пассажиров, багажа, ручной клади
- 4.3. Организация обслуживания вылетающих пассажиров
- 4.3.1. Регистрация билетов и оформление багажа
- 4.3.2. Оформление вещей к перевозке
- 4.3.3. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров
- 4.3.4. Транспортировка и погрузка багажа на воздушное судно
- 4.3.5. Доставка и посадка пассажиров на воздушное судно
- 4.4. Организация обслуживания прилетающих пассажиров
- 4.4.1. Встреча, выход из воздушного судна и доставка пассажиров в аэровокзал
- 4.4.2. Выгрузка из воздушного судна, транспортировка и выдача багажа
- 4.6. Организация обслуживания трансферных пассажиров
- 4.5.1. Обслуживание в сфере продажи и бронирования мест
- 4.5.2. Обслуживание в аэропорту отправления
- 4.5.3. Обслуживание в промежуточном аэропорту
- 4.6. Обслуживание пассажиров через депутатские залы
- 4.7. Обслуживание иностранных пассажиров через международный сектор
- 4.7.1. Обслуживание иностранных пассажиров по вылету
- 4.7.2. Обслуживание иностранных пассажиров по прилету
- 4.7.3. Перевозка групп туристов
- 4.8. Обслуживание пассажиров с детьми и инвалидов
- 4.9. Организация обслуживания пассажиров при нарушении графика движения воздушных судов
- Глава 5. Организация обслуживания пассажиров на борту воздушного судна
- 5.1. Служба бортпроводников, ее назначение, основные задачи и структура
- 6.2. Требования, предъявляемые к бортпроводникам, их основные обязанности
- 5.3. Предполетная подготовка воздушного судна, бытового оборудования и средств обслуживания
- 5.4. Предполетная подготовка бортпроводников
- 5.5. Обслуживание пассажиров перед вылетом воздушного судна
- 5.6. Обслуживание пассажиров в горизонтальном полете
- 5.7. Обслуживание пассажиров перед посадкой воздушного судна
- 5.8. Обслуживание пассажиров после посадки воздушного судна
- 5.9. Особенности обслуживания пассажиров в рейсах с промежуточными посадками
- 5.10. Особенности подготовки и выполнения подконтрольного и литерного рейсов
- 5.11. Действия бортпроводников по обеспечению безопасности пассажиров в аварийной обстановке
- Глава 6. Организация перевозок грузов на воздушном транспорте
- 6.1. Служба организации (почтово-грузовых) перевозок, ее назначение, основные задачи и структура
- 6.2. Порядок, условия и очередность перевозок грузов и почты
- 6.3. Сроки доставки грузов
- 6.4. Перевозка грузов заказными рейсами и арендованными воздушными судами
- 6.5. Особые условия перевозки грузов
- 6.6. Перевозка грузов в авиационных контейнерах и на поддонах
- 6.7. Режим и технология работы коммерческих складов
- 6.8. Документация, применяемая при грузовых перевозках
- 6.9. Неисправности при перевозке грузов
- Глава 7. Предоставление услуг
- 7.1. Организация хранения вещей
- 7.2. Медицинское обслуживание
- 7.3. Обеспечение гостиницей.
- 7.4. Организация торговли и общественного питания
- Глава 8. Контроль за перевозками на воздушном транспорте
- 8.1. Общие положения
- 8.2. Организация контроля перевозок
- 8.3. Права лиц, осуществляющих контроль за перевозками
- 8.4. Отчетность
- Глава 9. Ответственность авиационного предприятия, пассажиров, отправителей и получателей при перевозках
- 9.1. Общие положения
- 9.2. Ответственность авиационного предприятия за смерть, увечье или иное повреждение здоровья пассажира
- 9.3. Ответственность авиационного предприятия за сохранность багажа
- 9.4. Ответственность авиационного предприятия за вещи, не сданные в багаж
- 9.5. Ответственность авиационного предприятия за сохранность груза
- 9.6. Ответственность авиационного предприятия за просрочку в доставке груза
- 9.7. Ответственность авиационного предприятия за неподачу перевозочных средств и отправителя за непредъявление к перевозке груза
- 9.8. Ответственность авиационного предприятия и органов связи за почту
- 9.9. Ответственность пассажиров, отправителей и получателей
- Глава 10. Порядок предъявления и рассмотрения претензии и исков при перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты воздушным транспортом
- 10.1. Общие положения
- 10.2. Коммерческий акт
- 10.3. Претензии и иски
- Перечень условных обозначений