3. Экономический критерий
Экономический критерий целесообразности восстановления детали, надо использовать по отношению к каждой из них в том случае, если для восстановления можно применить способы, отвечающие критерию долговечности, т.е. Кд≥0,8.
Производство новых деталей и их восстановление в определённых границах представляют собой альтернативу. Если те или иные детали можно легко и целесообразно восстановить их в качестве запасных частей не нужно за исключением небольшого ряда для компенсации деталей, выбраковываемых в порядке исключения по аварийным повреждениям. И наоборот, если детали с обеспечением необходимого качества восстановить невозможно или нецелесообразно, их необходимо производить как запасные части. Рассматриваемые критерии предназначены для принятия именно такого альтернативного решения.
Критерии выбирают исходя из условий производства: МР ≤ 0,8 МП ± КДИ или МР ≤ 0,8 МПа ± К’ДИ ; соответственно с данными о накладных расходах при производстве на автозаводе и восстановлении на ремонтном предприятии (НИ и НВ) по номограмме определяют значение и знаки коэффициентов К или К’, подставляют в выбранную зависимость данные о расходах на материал и полуфабрикаты (МП) и зарплату ДИ ; рассчитывают сумму в правой части зависимости; определяют согласно ранее выбранному способу восстановления среднюю долю расходов на ремонтные материалы (МР, %); если сумма, рассчитанная в правой части зависимости, окупается больше, чем доля расходов на МР, деталь целесообразно восстановить и по экономическому критерию.
1. Износ отверстия под наружное кольцо подшипника (дуговая наплавка, расточка, шлифование) – МП = 23,4; ДИ = 7,3; МР = 0; К = 2,2
0 ≤ 0,8 * 23,4 + 2,2 * 7,3 – верно.
2. Износ под болты крепления колеса (электродуговая наплавка, сверление, зенкерование, нарезание резьбы) МП = 23,5; ДИ = 6,8; МР = 0; К = 2,5
0 ≤ 0,8 * 23,5 + 2,5 * 6,8 – верно.
Технико-экономический критерий
Экономия от восстановления деталей на неспециализированном авторемонтном, моторемонтном, агрегатном предприятии (Эа, %) будет равно:
Эа = (0,8 МП ± КДИ) - МР (1.3)
Соответственно экономика на специализированном предприятии или в цехе:
Эс = (0,8 МП ± К’ДИ) - МР (1.4)
Экономия на одну деталь (ЭУ, руб) в общих случаях вычисляется по формуле:
ЭУ = СИЭ / 100, (1.5)
где СИ – себестоимость производства детали на автозаводе, руб,
Э – экономия от восстановления по отношению к изготовленной детали, %.
- 1 Технологический процесс восстановления ступицы передней оси автомобиля ваз 2107.
- 2.1.Определение партии обрабатываемых деталей
- 2.2. Критерии долговечности
- 3. Экономический критерий
- 4 Исходные данные
- 5 Карта технических требований на дефектацию детали
- 6 Выбор рационального способа восстановления
- 7 Схема технологического процесса восстановления детали «ступица передней оси автомобиля ваз 2107»
- 8 Разработка технологического процесса восстановления детали
- 9 Техническое нормирование сварочных работ
- 10 Техническое нормирование сверления
- Заключение
- Содержание
- 1 Технологический процесс восстановления ступицы передней оси автомобиля ваз 2107 3
- 2.2. Критерии долговечности 4
- Введение
- Список использованной литературы
- 12.Сборка передней подвески ваз-2107