Глава 13. График движения поездов
Пункт 13.1 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30.10.01 г. N 315-I
13.1. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается руководства ЗАО "НК "КТЖ".
График движения пассажирских поездов всех категорий, следующих по железным дорогам Республики Казахстан, утверждается Генеральным директором ЗАО "НК "КТЖ".
График движения пассажирских поездов, следующих в страны СНГ согласовывается руководством ЗАО "НК "КТЖ" с начальниками соответствующих железных дорог и утверждается Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
Графики движения грузовых поездов, после согласования их по стыковым станциям с руководством ЗАО "НК "КТЖ" и соседних железных дорог, утверждаются Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.
Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
13.2. График движения поездов должен обеспечивать:
удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; безопасность движения поездов;
наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
рациональное использование подвижного состава;
соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи, и электроснабжения.
13.3. Назначение и отмена поездов производятся:
а) после согласования всеми участвующими железнодорожными администрациями:
- поездов и вагонов, которые курсируют между двумя странами, телеграммой руководства железнодорожной администрации формирования состава, направляемой причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества,
- поездов и вагонов, которые курсируют в пределах трех и более стран, - телеграммой Дирекции Совета в адрес причастных железнодорожных администраций.
б) пассажирских местного сообщения, почтово-багажных и грузопассажирских пригородных поездов, следующих в пределах Республики Казахстан - Генеральным директором ЗАО "НК "КТЖ";
в) восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, специального самоходного подвижного состава, хозяйственных и других поездов, не предусмотренных графиком движения поездным диспетчером.
Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется поездным диспетчером с указанием порядка следования поезда.
13.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные.
Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.
Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.
13.5. Поезда делятся на:
А. Внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.
Б. Очередные - в порядке приоритетности:
1) пассажирские скоростные;
2) пассажирские скорые;
3) пассажирские всех остальных наименований;
4) почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;
5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.
В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.
Пункт 13.6 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30.10.01 г. N 315-I
13.6. Движение поездов производится по астанинскому поясному времени в 24-часовом исчислении.
Показание времени на часах должно быть одинаковым для всех подразделений ЗАО "НК "КТЖ".
В служебных помещениях, в парках путей станций, на пассажирских платформах и в помещениях для пассажиров должны быть установлены часы. Установка, ремонт и содержание настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, возлагаются на работников Управления сигнализации и связи ЗАО "НК "КТЖ".
- Приказ Министра транспорта и коммуникаций от 17 февраля 2000 года
- Правила
- Глава 7. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог
- Раздел 5. Термины, применяемые в Правилах технической эксплуатации
- Раздел 1. Общие положения Введение
- Глава 1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
- Раздел 2. Сооружения и устройства
- Глава 2. Общие положения. Габарит
- Глава 3. Сооружения и устройства путевого хозяйства
- План и профиль пути
- Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
- Рельсы и стрелочные переводы
- Пересечения, переезды и примыкания железных дорог
- Путевые и сигнальные знаки
- Глава 4 изменена приказом Министра транспорта и коммуникаций рк от 30 октября 2001 года n 315-I
- Глава 5. Сооружения и устройства станционного хозяйства
- Глава 6 изменена приказом Министра транспорта и коммуникаций рк от 30 октября 2001 года n 315-I
- Глава 6. Сооружения и устройства сигнализации, централизации, блокировки, информатизации и связи
- Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
- Электрическая централизация стрелок и светофоров
- Диспетчерская централизация
- Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности
- Ключевая зависимость стрелок и сигналов
- Станционная блокировка
- Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
- Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
- Автоматические системы оповещения о приближении поезда.
- Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда
- Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездахи вагонах
- Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов
- Информационно-вычислительная система железнодорожного транспорта
- Линии сцб и связи
- Техническое обслуживание устройств сцб и связи
- Глава 7. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог
- Глава 8. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт Осмотр сооружений и устройств
- Ремонт сооружений и устройств
- Раздел 3. Подвижной состав и специальный подвижной состав
- Глава 9. Общие требования
- Глава 10. Колесные пары
- Глава 11. Тормозное оборудование и автосцепное устройство
- Глава 12. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава
- Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава
- Техническое обслуживание и ремонт вагонов
- Раздел 4. Организация движения поездов
- Глава 13. График движения поездов
- Глава 14. Раздельные пункты
- Глава 15. Организация технической работы станции Общие требования
- Эксплуатация стрелочных переводов
- Производство маневров
- Формирование поездов
- Порядок включения тормозов в поезда
- Снаряжение и обслуживание поездов
- Постановка локомотивов в поезда
- Глава 16. Движение поездов Общие требования
- Прием поездов
- Отправление поездов
- Средства сигнализации и связи при движении поездов
- Порядок движения поездов
- Порядок вождения поездов машинистами локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава
- Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
- Движение съемных подвижных единиц
- Раздел 5. Термины, применяемые в правилах технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан
- Раздел 5 изменен приказами Министра транспорта и коммуникаций рк от 30.10.01 г. N 315-I; от 05.08.03 г. N 243-I (см. Стар. Ред.)