Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов
Пункт 6.40 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30 октября 2001 года N 315-I
6.40. Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов: предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки должны соответствовать требованиям настоящих Правил по включению их в централизацию (для предохранительных тупиков - стрелка, ведущая в тупик), иметь контроль заграждающего положения и исключать самопроизвольный выход подвижного состава на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов.
При необходимости, места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в соответствии с Инструкциейпо сигнализации на железных дорогах Республики Казахстан.
Связь
Пункт 6.41 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30 октября 2001 года N 315-I
6.41. На всех участках железных дорог должна быть поездная диспетчерская, поездная межстанционная, постанционная, линейно-путевая, стрелочная связь.
На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией, и на всех электрифицированных участках должна быть энергодиспетчерская и перегонная связь.
Участки с кабельными линиями связи должны иметь служебную связь электромехаников СЦБ и связи.
Кроме того, на железных дорогах должны быть магистральная, дорожная, дорожная распорядительная, билетно-диспетчерская, вагонно-диспетчерская, маневровая диспетчерская, информационно-вычислительная, местная и другие виды телефонной и телеграфной связи для руководства движением поездов, продажей билетов и работой линейных подразделений.
Пункт 6.42 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30 октября 2001 года N 315-I
6.42. Все участки железных дорог должны быть оборудованы поездной радиосвязью. Поездная радиосвязь должна обеспечивать надежную двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава:
- с поездным диспетчером в пределах всего диспетчерского участка;
- с дежурными по станциям, ограничивающим перегон;
- с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне;
- с дежурными по переездам и депо;
- с руководителями ремонтных работ и сигналистами;
- со стрелками военизированной охраны в поездах и на объектах;
- с помощниками машиниста при выходе его из кабины;
- с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда;
- с осмотрщиками-ремонтниками вагонов.
При увеличении протяженности перегонов свыше 15 км, вследствие закрытия станций или отмены дежурств дежурными по станциям, впредь до введения новых систем поездной радиосвязи, разрешается обеспечивать радиосвязь машинистов поездных локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава при следовании по перегону с дежурным по ближайшей станции при условии устойчивой радиосвязи с поездным диспетчером. Порядок взаимодействия при этом машинистов, поездного диспетчера и дежурных по станциям, обеспечивающей безопасность движения поездов, и перечень таких перегонов устанавливаются руководством отделений перевозок ЗАО "НК "КТЖ".
Новые системы поездной радиосвязи, внедряемые на участках железных дорог с интенсивным движением поездов и диспетчерской централизацией, должны обеспечивать надежную двустороннюю связь перечисленных в настоящем пункте работников, вне зависимости от протяженности перегонов.
Технические нормативы и правила пользования поездной радиосвязью устанавливаются ЗАО "НК "КТЖ", а порядок, обеспечивающий безопасность движения при неисправности поездной радиосвязи - Инструкциейпо движению поездов и маневровой работе.
Пункт 6.43 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30 октября 2001 года N 315-I
6.43. На станциях в зависимости от технологической потребности должны применяться станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи и связь для информации пассажиров.
Станционная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь в сетях: маневровой и горочной радиосвязи, радиосвязи станционных технологических центров, пунктов технического обслуживания вагонов и локомотивов, радиосвязи пунктов коммерческого осмотра вагонов грузовых районов, контейнерных площадок, бригад по обслуживанию и ремонту технических средств (СЦБ, информатизации, связи, пути, контактной сети и др.), подразделений военизированной охраны.
Не допускается применение одинаковых радиочастот для разных маневровых районов в пределах одной станции.
Для каждого маневрового района станции и обслуживающих его локомотивов выделяется отдельная радиочастота.
Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Эти устройства должны иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией железной дороги.
Устройства двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе, а также для информации пассажиров, должны быть постоянно включены, обеспечивать непрерывное действие каналов связи, иметь контроль включенного состояния.
6.44. Устройства поездной и станционной радиосвязи на станциях (в соответствии с перечнем, устанавливаемым руководством ЗАО "НК "КТЖ") и диспетчерских участках должны оборудоваться системой документированной регистрации переговоров.
Порядок пользования системой документированной регистрации переговоров устанавливается ЗАО "НК "КТЖ".
6.45. Для управления ремонтными работами на перегонах и станциях грузонапряженных линий должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения надежной двусторонней связи внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов, машинистами специального самоходного подвижного состава и дежурным аппаратом соответствующей службы.
Перечень участков, оборудуемых этой связью, утверждается руководством предприятия железнодорожного транспорта.
6.46. Запрещается пользоваться поездной диспетчерской и стрелочной связью для переговоров по вопросам, не связанным с движением поездов.
Запрещается включение в сеть стрелочной связи других телефонов, кроме исполнительных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по станции.
В поездную диспетчерскую связь допускается включение только телефонов дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, операторов, дежурных по локомотивным депо, подменным пунктам, энергодиспетчеров и локомотивных диспетчеров, дежурных инженеров дистанций сигнализации и связи. На участках с диспетчерской централизацией в поездную диспетчерскую связь допускается с разрешения руководства ЗАО "НК "КТЖ" включение телефонов дежурных по переездам.
На станциях, где нет в штате дежурных работников службы перевозок или имеются в штате, но не предусмотрено их круглосуточное дежурство, разрешается включение в поездную диспетчерскую связь телефонов, установленных в квартирах начальников станций, электромехаников и электромонтеров СЦБ.
Включение телефонов, установленных в квартирах, производит поездной диспетчер специальным прибором и только на время переговоров.
Допускается временно включать в провода поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны водителей дрезин (при вынужденной остановке), начальников восстановительных и пожарных поездов, электромехаников СЦБ и руководителей восстановительных, путевых работ и работ по устройствам электроснабжения.
В поездную межстанционную связь допускается включение только телефонов дежурных по станциям, а на участках с автоблокировкой, кроме того, телефонов перегонной связи и дежурных по переездам.
- Приказ Министра транспорта и коммуникаций от 17 февраля 2000 года
- Правила
- Глава 7. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог
- Раздел 5. Термины, применяемые в Правилах технической эксплуатации
- Раздел 1. Общие положения Введение
- Глава 1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
- Раздел 2. Сооружения и устройства
- Глава 2. Общие положения. Габарит
- Глава 3. Сооружения и устройства путевого хозяйства
- План и профиль пути
- Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
- Рельсы и стрелочные переводы
- Пересечения, переезды и примыкания железных дорог
- Путевые и сигнальные знаки
- Глава 4 изменена приказом Министра транспорта и коммуникаций рк от 30 октября 2001 года n 315-I
- Глава 5. Сооружения и устройства станционного хозяйства
- Глава 6 изменена приказом Министра транспорта и коммуникаций рк от 30 октября 2001 года n 315-I
- Глава 6. Сооружения и устройства сигнализации, централизации, блокировки, информатизации и связи
- Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
- Электрическая централизация стрелок и светофоров
- Диспетчерская централизация
- Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности
- Ключевая зависимость стрелок и сигналов
- Станционная блокировка
- Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
- Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
- Автоматические системы оповещения о приближении поезда.
- Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда
- Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездахи вагонах
- Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов
- Информационно-вычислительная система железнодорожного транспорта
- Линии сцб и связи
- Техническое обслуживание устройств сцб и связи
- Глава 7. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог
- Глава 8. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт Осмотр сооружений и устройств
- Ремонт сооружений и устройств
- Раздел 3. Подвижной состав и специальный подвижной состав
- Глава 9. Общие требования
- Глава 10. Колесные пары
- Глава 11. Тормозное оборудование и автосцепное устройство
- Глава 12. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава
- Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава
- Техническое обслуживание и ремонт вагонов
- Раздел 4. Организация движения поездов
- Глава 13. График движения поездов
- Глава 14. Раздельные пункты
- Глава 15. Организация технической работы станции Общие требования
- Эксплуатация стрелочных переводов
- Производство маневров
- Формирование поездов
- Порядок включения тормозов в поезда
- Снаряжение и обслуживание поездов
- Постановка локомотивов в поезда
- Глава 16. Движение поездов Общие требования
- Прием поездов
- Отправление поездов
- Средства сигнализации и связи при движении поездов
- Порядок движения поездов
- Порядок вождения поездов машинистами локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава
- Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
- Движение съемных подвижных единиц
- Раздел 5. Термины, применяемые в правилах технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан
- Раздел 5 изменен приказами Министра транспорта и коммуникаций рк от 30.10.01 г. N 315-I; от 05.08.03 г. N 243-I (см. Стар. Ред.)