Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях - 5,5 м, двухпутных - 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах на однопутных линиях не менее - 5,0 м, двухпутных 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны пути.
На кривых участках радиусом менее 2000 м земляное полотно уширяется по установленным нормам.
Для вновь строящихся железнодорожных линий и вторых путей ширина земляного полотна поверху должна соответствовать требованиям Строительных норм и Правил.
Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.
3.9. Номинальныйразмер ширины колеи между внутренними гранями головок-рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм.
Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:
при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм
в т.ч. на железобетонных шпалах - 1520 мм
при радиусе 299 м и менее - 1535 мм.
На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм.
При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:
при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм
при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм
при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм.
Величина отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующих устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.
Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается ЗАО "НК "КТЖ".
Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.
Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенного до 1996 года, устанавливается ЗАО "НК "КТЖ".
Пункт 3.10. изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от от 05.08.03 г. N 243-I (см. стар. ред.)
3.10. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках путей содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией ЗАО "НК "КТЖ".
Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом руководства ЗАО "НК "КТЖ".
Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения ЗАО "НК "КТЖ" и более 150 мм.
Величины допускаемых отклонений в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм на прямых и кривых участках пути устанавливаются Министерством.
Пункт 3.11. изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от от 05.08.03 г. N 243-I (см. стар. ред.)
3.11. Перечень особо крупных и ответственных искусственных сооружений и порядок надзора за ними, а также порядок надзора за деформирующимися или находящимися в сложных инженерно-геологических условиях участками земляного полотна устанавливается руководством ЗАО "НК "КТЖ".
Мосты и тоннели по перечню, утвержденному руководством ЗАО "НК "КТЖ", ограждаются контрольно-габаритными устройствами, оборудуются оповестительной сигнализацией и заградительными светофорами.
Искусственные сооружения должны быть снабжены противопожарными средствами по установленным ЗАО "НК "КТЖ" нормам и в необходимых случаях иметь приспособления для осмотра.
Все мосты классифицируются по грузоподъемности на основании действующих расчетных норм и соответствующих инструкций ЗАО "НК "КТЖ".
Пункт 3.12 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30.10.01 г. N 315-I
3.12. Для контроля за состоянием пути и сооружений на дорогах должны применяться путеизмерительные вагоны и тележки, вагоны-дефектоскопы, дефектоскопные автомотрисы, дефектоскопные тележки, лаборатории по дефектоскопии, мостовые, тоннельные, путевые обследовательские, габарито-обследовательские, испытательные, ремонтно-обследовательско-водолазные станции.
Периодичность проверки главных путей путеизмерительными вагонами устанавливается руководством ЗАО "НК "КТЖ", но не менее двух раз в месяц по маршруту следования пассажирских поездов со скоростью более 60 км/час.
- Приказ Министра транспорта и коммуникаций от 17 февраля 2000 года
- Правила
- Глава 7. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог
- Раздел 5. Термины, применяемые в Правилах технической эксплуатации
- Раздел 1. Общие положения Введение
- Глава 1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
- Раздел 2. Сооружения и устройства
- Глава 2. Общие положения. Габарит
- Глава 3. Сооружения и устройства путевого хозяйства
- План и профиль пути
- Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
- Рельсы и стрелочные переводы
- Пересечения, переезды и примыкания железных дорог
- Путевые и сигнальные знаки
- Глава 4 изменена приказом Министра транспорта и коммуникаций рк от 30 октября 2001 года n 315-I
- Глава 5. Сооружения и устройства станционного хозяйства
- Глава 6 изменена приказом Министра транспорта и коммуникаций рк от 30 октября 2001 года n 315-I
- Глава 6. Сооружения и устройства сигнализации, централизации, блокировки, информатизации и связи
- Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
- Электрическая централизация стрелок и светофоров
- Диспетчерская централизация
- Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности
- Ключевая зависимость стрелок и сигналов
- Станционная блокировка
- Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
- Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
- Автоматические системы оповещения о приближении поезда.
- Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда
- Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездахи вагонах
- Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов
- Информационно-вычислительная система железнодорожного транспорта
- Линии сцб и связи
- Техническое обслуживание устройств сцб и связи
- Глава 7. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог
- Глава 8. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт Осмотр сооружений и устройств
- Ремонт сооружений и устройств
- Раздел 3. Подвижной состав и специальный подвижной состав
- Глава 9. Общие требования
- Глава 10. Колесные пары
- Глава 11. Тормозное оборудование и автосцепное устройство
- Глава 12. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава
- Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава
- Техническое обслуживание и ремонт вагонов
- Раздел 4. Организация движения поездов
- Глава 13. График движения поездов
- Глава 14. Раздельные пункты
- Глава 15. Организация технической работы станции Общие требования
- Эксплуатация стрелочных переводов
- Производство маневров
- Формирование поездов
- Порядок включения тормозов в поезда
- Снаряжение и обслуживание поездов
- Постановка локомотивов в поезда
- Глава 16. Движение поездов Общие требования
- Прием поездов
- Отправление поездов
- Средства сигнализации и связи при движении поездов
- Порядок движения поездов
- Порядок вождения поездов машинистами локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава
- Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
- Движение съемных подвижных единиц
- Раздел 5. Термины, применяемые в правилах технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан
- Раздел 5 изменен приказами Министра транспорта и коммуникаций рк от 30.10.01 г. N 315-I; от 05.08.03 г. N 243-I (см. Стар. Ред.)