logo
А_Метод_НАМИ_37_

4.4.Нормы годовых амортизационных отчислений для амтс, изготовленных до 2002 г.

Таблица 4.4.1

Группы и виды основных фондов

Шифр

Норма амортизационных отчислений

в про­цен­тах от сто­имости машины

в процентах от стои­мости ма­шины на 1000 км пробега

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

504

Транспортные автомобили,

прицепы и полуприцепы

Автомобили грузоподъемностью:

до 0,5 т

50400

20,0

-

более 0,5 до 2 т

50401

14,3

-

более 2 т с ресурсом до капитального ремонта:

до 200 тыс. км

50402

-

0,37

более 200 до 250 тыс. км

50403

-

0,3

более 250 до 350 тыс. км

50404

-

0,2

более 350 до 400 тыс. км

50405

-

0,17

Карьерные автомобили-самосвалы грузоподъемностью:

от 27 до 50 т

50406

16,7

0,37

более 50 до 120 т

50407

14,3

0,3

более 120 до 220 т

50408

12,5

0,22

более 220 т

50409

11,1

0,2

Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью:

до 8 т

50410

12,5

-

более 8 т

50411

10,0

-

прицепы самосвальные

50412

14,3

-

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы (ЧМЗАП) грузоподъемностью:

до 100 т

50413

8,3

-

более 100 т

50414

6,7

-

Легковые автомобили

Автомобили особо малого класса (с рабочим объемом двигателя до 1,2 л)

50415

18,2

-

Автомобили малого класса (с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л):

общего назначения

50416

14,3

-

Такси

50417

-

0,5

Автомобили среднего класса (с рабочим объемом двигателя более 1,8 до 3,5 л):

общего назначения

50418

11,1

-

Такси

50419

-

0,22

Автобусы

Автобусы особо малого класса (длиной до 5 м):

общего назначения

50420

14,3

-

маршрутные такси

50421

-

0,22

Автобусы малого класса (длиной до 7,5 м):

транспорта общего пользования

50422

-

0,22

ведомственного транспорта

50423

10,0

-

Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м):

транспорта общего пользования

50424

-

0,17

ведомственного транспорта

50425

9,1

-

Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, пожарные, аварийные, мастерские, автолавки и т.д.):

на шасси грузовых автомобилей

50426

10,0

-

на шасси легковых автомобилей и автобусов

50427

14,3

-

Спецтягачи кортовые

50428

12,5

-

Производственный транспорт

Аэросани «Амфибия»

50510

20,0

-

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды

50511

21,3

-

Велосипеды (кроме спортивных)

50512

25,0

-

Примечания.

1.Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.

2.К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:

2.1.Для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70% пробега (за исключением авто. КамАЗ), - 1,1;

2.2.Для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов), прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исключением автотранспортных средств в северном исполнении), в пустынно-песчаных и высокогорных районах, а также в тяжелых дорожных условиях (котлованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути), - 1,3;

2.3.Для автомобилей, выполняющих оперативно-служебные задачи в системе МВД СССР, - 1,3;

2.4.Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно (не менее 70% пробега) используемых на перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию, - 1,1;

2.5.Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих на вывозке леса из лесосек (за исключением автомобилей-лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом «б» этого пункта, применяется дополнительный коэффициент 1,2.

3.Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по почасовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.

4.К нормам амортизационных отчислений по карьерным автомобилям-самосвалам применяются следующие коэффициенты:

4.1.Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынно-песчаных и высокогорных районах, - 1,2 (кроме автосамосвалов в северном исполнении);

4.2.Для всех групп самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь), - 1,1;

4.3.Для автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м, - 1,2;

4.4.Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние более 10 км, - 0,9.

5.В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.