1.5.Методические основы экспертизы и оценки, подходы к оценке.
Согласно п.15 Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и «Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства» (далее ПРАВИЛА ОСГО), нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.
Согласно п.18 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 июля 2001г. №519 "Об утверждении стандартов оценки" (далее Стандарты оценки), оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Оценщик вправе самостоятельно определить в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы оценки. При этом учитывается объем и достоверность рыночной информации, доступной для использования того или иного метода.
Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки (объекта), основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.
Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Все разновидности оцениваемых стоимостей в своей основе имеют рыночную стоимость в том или ином виде и, в конечном итоге, их можно представить в качестве результата преобразования рыночной стоимости. Следовательно, при определении рыночной стоимости автомототранспортных средств, отличной от рыночной, следует руководствоваться теми же методическими основами (принципами), которые применяются при определении рыночной стоимости, при этом учитывая специфические особенности этих стоимостей.
При определении рыночной стоимости автомототранспортных средств и стоимости их ремонта следует руководствоваться следующими методическими основами (принципами):
-
принцип полезности: рыночную стоимость имеют объекты оценки, способные удовлетворять конкретные потребности пользователя в течение определенного периода времени;
-
принцип спроса и предложения: рыночная стоимость объекта оценки зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей;
-
принцип замещения: рыночная стоимость объекта оценки не может превышать наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквивалентной полезности;
-
принцип изменения: рыночная стоимость объекта оценки изменяется во времени и определяется на конкретную дату;
-
принцип внешнего влияния: рыночная стоимость объекта оценки зависит от внешних факторов, определяющих условия их использования, например, обусловленных действием рыночной инфраструктуры, международного и национального законодательства, политикой государства в области автомототранспортных средств, возможностью и степенью правовой защиты и других;
-
принцип ожидания: рыночная стоимость объекта оценки зависит от ожидаемой величины, продолжительности и вероятности получения доходов (выгод), которые могут быть получены за определенный период времени при наиболее эффективном его использовании; этот принцип обязательно учитывается на стадии проектирования.
- Для экспертизы в рамках осго
- Содержание
- 5.Справочно-информационные материалы и программные продукты, используемые при экспертизе и оценке амтс.
- 1.Общие положения
- 1.1.Область применения методических рекомендаций.
- 1.2.Правовая база.
- 1.3.Цели экспертизы и оценки.
- 1.4.Виды стоимости.
- 1.5.Методические основы экспертизы и оценки, подходы к оценке.
- 2.Определение стоимости восстановительного ремонта автомототранспортных средств.
- 2.1.Определение объёма и технологии ремонта амтс.
- 2.2.Определение затрат на ремонт автомототранспортных средств.
- 2.2.1.Определение величины трудовых затрат и накладных расходов.
- 2.2.2.Определение стоимости материалов и запчастей.
- 2.2.3.Особенности расчета стоимости ремонта для гарантийных и находящихся на фирменном обслуживании амтс.
- 2.3. Экономическая целесообразность ремонта амтс.
- 2.4. Расчет стоимости годных остатков амтс.
- 2.4.1.Определение стоимости аварийных амтс, не подлежащих восстановлению.
- 2.4.2. Расчет стоимости годных к реализации запчастей и утилизационных остатков амтс.
- 3.Определение стоимости автомототранспортных средств и их комплектующих.
- 3.1.Определение стоимости сравнительным подходом.
- 3.2.1.Определение стоимости воспроизводства.
- 3.2.2.Корректировка стоимости объектов оценки, оснащенных дополнительным оборудованием.
- 3.2.3.Учет естественного физического износа при оценке стоимости.
- 3.2.4. Учет аварийного физического износа при оценке стоимости.
- 3.2.5. Учет функционального износа и экономического устаривания при оценке стоимости.
- 3.2.6. Предельное значение снижения стоимости за счет износа.
- 3.3.Определение стоимости доходным подходом.
- 3.4.Определение итоговой величины стоимости.
- 4.Приложения
- 4.1.Осмотр автомототранспортных средств.
- 4.1.1.Подготовка к осмотру.
- 4.1.2.Осмотр.
- 4.1.3.Составление Акта осмотра
- 4.1.4.Образец Акта осмотра.
- « » ……….. 200 Г. А к т осмотра транспортного средства « » час. « » мин. Место осмотра Мною,
- 4.2.Определение износа автомототранспортных средств и их комплектующих.
- 4.2.1.Определение величины естественного физического износа для амтс, используемых в некоммерческих целях, и их комплектующих.
- 4.2.2.Определение величины естественного физического износа для амтс, используемых в коммерческих целях, и их комплектующих.
- 4.2.3.Определение физического износа комплектующих при повторных (рецидивных) повреждениях.
- 4.3.Значения коэффициентов корректирования износа, учитываю щих природно-климатические условия эксплуатации (а1), экологическое состояние окружающей среды (а2), тип региона (а3).
- Коэффициент корректирования износа автомототранспортных средств в зависимости от природно-климатических условий (а1)
- Районирование территории рф по климатическим условиям
- Коэффициент корректирования износа автомототранспортных средств в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности окружающей среды (а2)
- Районирование территории рф в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности окружающей среды
- Коэффициент корректирования износа автомототранспортных средств в зависимости от типа региона в котором эксплуатируется амтс (а3)
- 4.4.Нормы годовых амортизационных отчислений для амтс, изготовленных до 2002 г.
- 4.5.Среднегодовые пробеги амтс. Среднегодовые пробеги некоммерческих отечественных легковых автомобилей приведены в таблице 4.5.1.
- Среднегодовые пробеги некоммерческих отечественных легковых автомобилей
- 4.6. Рекомендации по подбору аналогов для различных видов амтс.
- 1.Мотоциклы и мопеды
- 2. Легковые автомобили
- 3. Автобусы
- 4. Грузовые автомобили
- 5. Прицепы и полуприцепы
- 4.7.Расчет дополнительной утраты товарной стоимости (утс).
- 4.7.1.Границы определения утс.
- 4.2.Исходная информация для определения утс.
- 4.2.Последовательность расчета утс.
- Значения коэффициента Кутс
- 4.8.Основные понятия, используемые в оценочной деятельности.
- 4.8.1.Субъекты экспертной и оценочной деятельности.
- 4.8.2.Объекты экспертной и оценочной деятельности.
- 4.8.3.Право и основание для проведения экспертизы и оценки.
- 4.8.4.Организация экспертизы, этапы оценки .
- 4.8.5.Требования к договорам об экспертизе и оценке.
- 4.8.6.Составление экспертного заключения и отчета об оценке.
- 4.8.6.1. Требования к экспертному заключению.
- 4.8.6.2.Требования к отчету об оценке.
- 4.8.7.2.Сроки проведения экспертизы и оценки.
- 4.8.7.3.Обязанности и ответственность эксперта и оценщика.
- 4.8.7.4.Права эксперта и оценщика.
- 4.8.7.5.Независимость эксперта и оценщика.
- 4.8.7.6.Размер оплаты труда эксперта и оценщика.
- 5.Справочно-информационные материалы и программные продукты, используемые при экспертизе и оценке амтс.
- Сборники цен на отечественные и импортные автотранспортные средства
- Цены на запчасти к отечественным автомобилям (периодические издания)
- Цены на запчасти и нормативы трудоемкости ремонта для импортных автомобилей
- Нормативы трудоемкости на техобслуживание и ремонт автомобилей
- Технология ремонта автомобилей
- Законы, рд и нормативные акты
- Другие справочные издания
- Литература по экспертизе и оценке
- Каталоги запасных частей
- Газ (легковые)
- Газ (грузовые)
- Маз/МоАз
- Цветные иллюстрированные альбомы