2.4.2. Расчет стоимости годных к реализации запчастей и утилизационных остатков амтс.
Аварийное АМТС можно разобрать на работоспособные агрегаты, узлы и детали и реализовать их на рынке вторичных запчастей. В этом случае стоимость годных остатков можно опредедить по формуле:
Сл = Слз + Су - Зп – Зт – Зу , руб (2.4),
где: Сл – стоимость годных остатков, руб;
Слз – стоимость годных запчастей на рынке подержанных запчастей, руб;
Су – стоимость утилизационных остатков, руб;
Зп – предпродажные затраты (транспортировка, разборка, дефектовка и т.п.);
Зт – торговые издержки.
Зу – затраты, связанные с утилизацией АМТС, руб.
Примечание 3: годные импортные запчасти, снятые с АМТС и предназначенные к реализации должны иметь износ не более 60% и срок службы не более 15 лет.Для импортных запчастей срок службы которых превышает 15 лет или износ которых превышает 60% учитывается стоимость только утилизационных остатков (Су).
Примечание 4: годные отечественные запчасти, снятые с АМТС и предназначенные к реализации должны иметь износ не более 60% и срок службы не более 7 лет. Для отечественных запчастей срок службы которых более 7 лет или износ которых превышает 60% учитывается стоимость только утилизационных остатков (Су).
Стоимость годных запчастей, утилизационных остатков, предпродажные затраты, торговые издержки, затраты, связанные с утилизацией АМТС, определяются, исходя из сложившейся в данном регионе рыночной ситуации сравнительным подходом.
В случае отсутствия в регионе развитого рынка вторичных запчастей для оцениваемой модели АМТС, то стоимость годных остатков можно определить как часть доаварийной стоимости АМТС.
Расчет стоимости годных остатков, как части доаварийной стоимости АМТС, осуществляется поэтапно.
1 этап.Определяется стоимость воспроизводства нового, т.е. без учета физического износа, АМТС идентичного оцениваемому (Ц0 ):
Ц0 = Цн К пр, (2.5)
где: Цн – цена нового а/м на момент выпуска, руб.
Кпр – коэффициент приведения.
2 этап. Рассчитывается отношение стоимости необходимых для ремонта запчастей и материалов к стоимости АМТС. Учитывая, что при восстановительном ремонте используются только новые запчасти и материалы, то разумно определить долю (Д) стоимости необходимых для ремонта запчастей в стоимости нового АМТС (Ц0):
Д = Срзм /Ц0. (2.6)
где: Срзм - стоимость необходимых для ремонта запчастей и материалов.
Цз – стоимость нового АМТС, привиденная к моменту оценки, руб.
3 этап. Определяется максимально возможная стоимость годных запчастей (Сз.max), при этом предполагается, что запчасти, которые подлежат реализации, не имеет аварийных дефектов:
Сз.max = Ц0 (1 – Д) Кфиз, (2.7)
где: Кфиз – коэффициент физического износа.
Учитывая, что Сда = Ц0 Кфиз (2.8),
где: Сда - доаварийная стоимость АМТС, определяемая затратным подходом;
получаем:
Сз.max = Сда (1 – Д). (2.9)
4 этап. Определяется рыночная стоимость годных запчастей путем корректировки максимально возможной стоимости запчастей с учетом физического износа АМТС и коньюктуры на рынке подержаных запчастей:
Слз = Сз.max В1 В2 (2.10)
где: В1 – коэффициент, учитывающий величину физического износа АМТС;
В2 – коэффициент, учитывающий коньюктуру на рынке подержаных запчастей.
После подстановки Слз, формула (2.4) расчета стоимости годных остатков
Сл = Слз + Су - Зп – Зт – Зу, руб.
примет вид:
Сл = Сз.max В1 В2 + Су - Зп – Зт – Зу, руб. (2.11)
Учитывая, что в среднем затраты на предпродажную подготовку составляют 10% от стоимости годных запчастей:
Зп = 0,10 х (Сз.max В1 В2 ), (2.12)
а уровень торговых издержек составляет 15% от себестоимости:
Зт = 0,15 х (Сз.max В1 В2 ), (2.13)
получаем окончательно:
Сл. = (Сз.max В1 В2 )х0,75 + Су – Зу . (2.14)
Эмпирическая зависимость значения коэффициента В1 от физического износа АМТС приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Зависимость коэффициента В1 от физического износа АМТС
Величина физического износа | Значение коэффициента В1 |
0 Итр < 20 | 0,65 |
20 Итр < 30 | 0,60 |
30 Итр < 40 | 0,55 |
40 Итр < 50 | 0,50 |
50 Итр < 60 | 0,45 |
60 Итр < 70 | 0,35 |
70 Итр < 80 | 0,20 |
80 Итр < 90 | 0,15 |
90 Итр < 100 | 0,10 |
100 Итр | 0,05 |
Коэффициент В2, учитывающий конъюнктуру вторичного рынка запчастей, определяется следующим образом: если на момент оценки прекращен выпуск оцениваемого АМТС, то значение коэффициента лежит в диапазоне от 0,60 – 0,95, если выпуск не прекращен, то В2 = 1,0.
- Для экспертизы в рамках осго
- Содержание
- 5.Справочно-информационные материалы и программные продукты, используемые при экспертизе и оценке амтс.
- 1.Общие положения
- 1.1.Область применения методических рекомендаций.
- 1.2.Правовая база.
- 1.3.Цели экспертизы и оценки.
- 1.4.Виды стоимости.
- 1.5.Методические основы экспертизы и оценки, подходы к оценке.
- 2.Определение стоимости восстановительного ремонта автомототранспортных средств.
- 2.1.Определение объёма и технологии ремонта амтс.
- 2.2.Определение затрат на ремонт автомототранспортных средств.
- 2.2.1.Определение величины трудовых затрат и накладных расходов.
- 2.2.2.Определение стоимости материалов и запчастей.
- 2.2.3.Особенности расчета стоимости ремонта для гарантийных и находящихся на фирменном обслуживании амтс.
- 2.3. Экономическая целесообразность ремонта амтс.
- 2.4. Расчет стоимости годных остатков амтс.
- 2.4.1.Определение стоимости аварийных амтс, не подлежащих восстановлению.
- 2.4.2. Расчет стоимости годных к реализации запчастей и утилизационных остатков амтс.
- 3.Определение стоимости автомототранспортных средств и их комплектующих.
- 3.1.Определение стоимости сравнительным подходом.
- 3.2.1.Определение стоимости воспроизводства.
- 3.2.2.Корректировка стоимости объектов оценки, оснащенных дополнительным оборудованием.
- 3.2.3.Учет естественного физического износа при оценке стоимости.
- 3.2.4. Учет аварийного физического износа при оценке стоимости.
- 3.2.5. Учет функционального износа и экономического устаривания при оценке стоимости.
- 3.2.6. Предельное значение снижения стоимости за счет износа.
- 3.3.Определение стоимости доходным подходом.
- 3.4.Определение итоговой величины стоимости.
- 4.Приложения
- 4.1.Осмотр автомототранспортных средств.
- 4.1.1.Подготовка к осмотру.
- 4.1.2.Осмотр.
- 4.1.3.Составление Акта осмотра
- 4.1.4.Образец Акта осмотра.
- « » ……….. 200 Г. А к т осмотра транспортного средства « » час. « » мин. Место осмотра Мною,
- 4.2.Определение износа автомототранспортных средств и их комплектующих.
- 4.2.1.Определение величины естественного физического износа для амтс, используемых в некоммерческих целях, и их комплектующих.
- 4.2.2.Определение величины естественного физического износа для амтс, используемых в коммерческих целях, и их комплектующих.
- 4.2.3.Определение физического износа комплектующих при повторных (рецидивных) повреждениях.
- 4.3.Значения коэффициентов корректирования износа, учитываю щих природно-климатические условия эксплуатации (а1), экологическое состояние окружающей среды (а2), тип региона (а3).
- Коэффициент корректирования износа автомототранспортных средств в зависимости от природно-климатических условий (а1)
- Районирование территории рф по климатическим условиям
- Коэффициент корректирования износа автомототранспортных средств в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности окружающей среды (а2)
- Районирование территории рф в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности окружающей среды
- Коэффициент корректирования износа автомототранспортных средств в зависимости от типа региона в котором эксплуатируется амтс (а3)
- 4.4.Нормы годовых амортизационных отчислений для амтс, изготовленных до 2002 г.
- 4.5.Среднегодовые пробеги амтс. Среднегодовые пробеги некоммерческих отечественных легковых автомобилей приведены в таблице 4.5.1.
- Среднегодовые пробеги некоммерческих отечественных легковых автомобилей
- 4.6. Рекомендации по подбору аналогов для различных видов амтс.
- 1.Мотоциклы и мопеды
- 2. Легковые автомобили
- 3. Автобусы
- 4. Грузовые автомобили
- 5. Прицепы и полуприцепы
- 4.7.Расчет дополнительной утраты товарной стоимости (утс).
- 4.7.1.Границы определения утс.
- 4.2.Исходная информация для определения утс.
- 4.2.Последовательность расчета утс.
- Значения коэффициента Кутс
- 4.8.Основные понятия, используемые в оценочной деятельности.
- 4.8.1.Субъекты экспертной и оценочной деятельности.
- 4.8.2.Объекты экспертной и оценочной деятельности.
- 4.8.3.Право и основание для проведения экспертизы и оценки.
- 4.8.4.Организация экспертизы, этапы оценки .
- 4.8.5.Требования к договорам об экспертизе и оценке.
- 4.8.6.Составление экспертного заключения и отчета об оценке.
- 4.8.6.1. Требования к экспертному заключению.
- 4.8.6.2.Требования к отчету об оценке.
- 4.8.7.2.Сроки проведения экспертизы и оценки.
- 4.8.7.3.Обязанности и ответственность эксперта и оценщика.
- 4.8.7.4.Права эксперта и оценщика.
- 4.8.7.5.Независимость эксперта и оценщика.
- 4.8.7.6.Размер оплаты труда эксперта и оценщика.
- 5.Справочно-информационные материалы и программные продукты, используемые при экспертизе и оценке амтс.
- Сборники цен на отечественные и импортные автотранспортные средства
- Цены на запчасти к отечественным автомобилям (периодические издания)
- Цены на запчасти и нормативы трудоемкости ремонта для импортных автомобилей
- Нормативы трудоемкости на техобслуживание и ремонт автомобилей
- Технология ремонта автомобилей
- Законы, рд и нормативные акты
- Другие справочные издания
- Литература по экспертизе и оценке
- Каталоги запасных частей
- Газ (легковые)
- Газ (грузовые)
- Маз/МоАз
- Цветные иллюстрированные альбомы