14.3. Перевозки грузов сменными полуприцепами и кузовами
Сменные полуприцепы и кузова применяют, когда нецелесообразно или по условиям перевозки невозможно организовать транспортировку в контейнерах.
В таком случае передача груза осуществляется вместе с полуприцепом или со сменным кузовом. При этом отпадает необходимость в контейнерах, оборудовании погрузочно-разгру-зочных пунктов дорогостоящими перегружателями контейнеров, а автопредприятий – контейнеровозами.
Технологический процесс перевозки грузов сменными полуприцепами включает операции:
в пункте отправления – прицепку загруженного полуприцепа;
на маршруте – движение с полуприцепом;
в пункте назначения – отцепку груженого полуприцепа, прицепку порожнего или груженого для движения в обратном направлении полуприцепа;
движение к начальному (очередному на маршруте) пункту.
При перевозке грузов сменными кузовами передача груза осуществляется установкой и снятием кузова.
Все операции по загрузке груза в полуприцеп (сменный кузов) выполняются без участия магистрального транспорта, для буксировки полуприцепов по территории пунктов передачи используются маневровые тягачи, для перевозки сменных кузо- вов – соответственно маневровые автомобили (рис. 14.2).
Продолжительность оборота магистрального тягача включает время (рис. 14.3) на движение по маршруту и время (t i(п,о,п-о) на прицепку-отцепку полуприцепов (снятие и установку кузовов) в пунктах передачи:
. (14.12)
Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов приведены в табл. 14.2 [25, табл. 13].
Количество полуприцепов на обменных пунктах должно быть таким, чтобы была возможность обеспечить их загрузку (разгрузку, загрузку-разгрузку) за время, равное интервалу движения тягачей на маршруте, то есть должно соблюдаться условие равенства интервала движения автотягачей на маршруте и ритма обработки полуприцепов
; (14.13)
; (14.14)
. (14.15)
C учетом значения to (формула (14.12)) и соотношений (14.13)–(14.15) можно определить число полуприцепов на каждом пункте перегрузки
(14.16)
Получаемые значения П i могут быть только целыми числами, а дробные числа во избежание ограничения технологического процесса следует округлять в сторону увеличения.
Общее количество полуприцепов для обеспечения перевозки должно обеспечить возможность их перевозки автотягачами и своевременную их обработку на обменных пунктах:
(14.17)
где m – количество обменных пунктов на маршруте.
Сменные кузова используются в качестве контейнеров для сбора и вывоза мусора предприятиями Спецтранса, могут использоваться и для других видов грузов. В некоторых странах Европы они получили довольно широкое распространение. Приняты стандартные параметры сменных кузовов: габаритные ширина и высота для всех типов кузовов одинаковы и составляют 2500×2600 мм, а внутренние параметры составляют соответственно 2440×2350 мм. Характеристики сменных кузовов приведены в табл. 14.3.
- 14. Особенности технологических процессов перевозок грузов автомобильным транспортом
- 14.1. Перевозки тарно-штучных грузов
- 14.2. Пакетные и контейнерные перевозки
- 14.2.1. Пакетные перевозки
- 14.2.2. Контейнерные перевозки на автотранспорте
- 14.3. Перевозки грузов сменными полуприцепами и кузовами
- 14.4. Перевозки грузов специализированным подвижным составом
- 14.5. Перевозки навалочных грузов
- Особенности карьерных перевозок
- 14.6. Перевозка опасных грузов
- Требования, предъявляемые к транспортным средствам и их оснащению
- Оснащение транспортных средств
- Подбор и подготовка водителей
- Организация движения при перевозках опасных грузов
- Перевозка опасных грузов колонной
- Особенности перевозки особо опасных грузов
- Особенности организации погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами
- Транспортно-сопроводительные документы
- Ликвидация последствий инцидентов с опасными грузами и действия водителей при авариях
- 14.7. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- Требования к техническому состоянию, дополнительному оборудованию транспортных средств и обозначению груза
- Дополнительное оборудование подвижного состава
- Организация движения при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- Особенности перевозки длинномерных грузов
- 14.8. Междугородные и международные перевозки грузов
- Особенности организации международных перевозок грузов
- Основные документы при выполнении международных автомобильных перевозок Общими документами при выполнении международных автомобильных перевозок являются:
- При перевозке грузов дополнительно оформляются:
- При перевозке скоропортящихся грузов необходимо иметь
- Специальное разрешение на перевозку опасных (особо опасных) грузов и маршрут их перевозки;
- Требования к водителям
- Требования к подвижному составу
- Таможенное оформление перевозок
- Разрешение для въезда в страну
- Страхование при международных перевозках
- 14.9. Централизованные перевозки.
- 14.10. Терминальные перевозки грузов.