74) Типы тормозного привода авто и его устройства
Тормозные приводы по виду энергоносителя — рабочего тела, различают на:
Механический
Энергоноситель: твердые тела — тяги, рычаги, тросы.
Недостатки: слишком податлив, склонен к появлению люфта, трению, что делает нелинейным, нестабильным и медленным.
Эта система имела очень большие потери на трение, кроме того, требовала постоянного обслуживания и регулировки — подтягивания тросов и так далее (как тросовый привод стояночного тормоза на современных автомобилях).
Вакуумный или пневматический
Энергоноситель: газ или разрежение.
Недостатки: угроза разгерметизации, инертность.
Ныне распространён на грузовиках, автобусах и поездах.
Гидравлический
Энергоноситель: жидкость.
Недостатки: угроза разгерметизации и попадания воздуха, чего трудно избежать (например, при составлении автопоезда), ненадёжность уплотнений, образование паровых пробок и «проваливание» педали с потерей эффективности торможения при закипании тормозной жидкости из-за нагрева тормозных механизмов при длительном торможении.
Привод в гидросистеме осуществляется за счёт давления несжимаемой жидкости, создаваемого педалью в главном цилиндре и передаваемого к рабочим цилиндрам по специальным трубопроводам. Ранее использовались жидкости на основе растительных масел и спиртов (обычно касторового масла и бутилового спирта, в СССР — жидкость БСК). В наше время распространены гликолевые тормозные жидкости и жидкости на основе минеральных масел, появляются жидкости на силиконовой основе. С целью увеличения надёжности в настоящее время гидравлическая тормозная система автомобиля как правило включает в себя два контура. Очень часто применяются различные усилители, снижающие усилие на педали тормоза.
Электрический
энергоноситель: ток, электромагнитное поле.
недостатки: на автомобилях, в силу дефицита электроэнергии не может быть достаточно мощным и применяется сегодня лишь для управления тормозами некоторых легковых прицепов. Массово применяется на трамвайных вагонах, где дефицита электроэнергии нет.
Также применяется на гибридных автомобилях как вспомогательное средство в целях рекуперативного торможения - вместо затраты энергии на торможение идёт обратный процесс съёма энергии с колёс в аккумулятор, тем самым замедляя автомобиль.
Комбинированный
энергоноситель: применяются несколько видов энергоносителей.
недостатки: сложные, без особой необходимости не применяют.
- 51)Переключение передач
- Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей
- Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей
- Карданная передача с полукарданным упругим шарниром
- 53)Главная передача.
- Внутреннее устройство шрус
- 57) Особенности конструкции и работы мостов автомобилей
- 58) Углы установки управляемых колес авто
- 59) Назначение подвесок авто и их основные типы
- 60) Типы автоматических коробок передач (акп)
- 61) Системы управления автоматическими коробками передач
- 62) Общее устройство зависимой подвески колёс авто
- 63) Общее устройство независимой подвески колес авто
- 63) Типы амортизаторов автомобилей
- 65) Назначение и типы колес авто
- 66)Назначение и типы шин колес авто
- 67) Назначение кузова и кабины , типы кузовов авто
- 68) Назначение рулевого управления и его основные типы
- 69) Основные типы усилителей рулевого управления
- 71) Устройство барабанных тормозных механизмов авто
- 72) Устройство дисковых тормозных механизмов авто
- 73) Устройство стояночной тормозной системы авто
- 74) Типы тормозного привода авто и его устройства
- 75) Типы и устройство антиблокировочной тормозной системы авто