68) Назначение рулевого управления и его основные типы
Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.
Рулевые механизмы в зависимости от типа рулевой передачи разделяют на: червячные, винтовые, шестеренчатые.
Рулевой механизм с передачей типа червяк - ролик имеет в качестве ведущего звена червяк, закрепленный на рулевом валу, а ролик установлен на роликовом подшипнике на одном валу с сошкой. Чтобы сделать полное зацепление при большом угле поворота червяка, нарезку червяка выполняют по дуге окружности - глобоиде. Такой червяк называют глобоидным. В винтовом механизме вращение винта, связанного с рулевым валом, передается гайке, которая заканчивается рейкой, зацепленной с зубчатым сектором, а сектор установлен на одном валу с сошкой. Такой рулевой механизм образован рулевой передачей типа винт-гайка-сектор. В шестеренчатых рулевых механизмах рулевая передача образуется цилиндрическими или коническими шестернями, к ним же относят передачу типа шестерня-рейка. В последних цилиндрическая шестерня связана с рулевым валом, а рейка, зацепленная с зубьями шестерни, выполняет роль поперечной тяги. Реечные передачи и передачи типа червяк-ролик преимущественно применяют на легковых автомобилях, так как обеспечивают сравнительно небольшое передаточное число. Для грузовых автомобилей используют рулевые передачи типа червяк-сектор и винт-гайка-сектор, снабженные либо встроенными в механизм усилителями, либо усилителями, вынесенными в рулевой привод.
- 51)Переключение передач
- Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей
- Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей
- Карданная передача с полукарданным упругим шарниром
- 53)Главная передача.
- Внутреннее устройство шрус
- 57) Особенности конструкции и работы мостов автомобилей
- 58) Углы установки управляемых колес авто
- 59) Назначение подвесок авто и их основные типы
- 60) Типы автоматических коробок передач (акп)
- 61) Системы управления автоматическими коробками передач
- 62) Общее устройство зависимой подвески колёс авто
- 63) Общее устройство независимой подвески колес авто
- 63) Типы амортизаторов автомобилей
- 65) Назначение и типы колес авто
- 66)Назначение и типы шин колес авто
- 67) Назначение кузова и кабины , типы кузовов авто
- 68) Назначение рулевого управления и его основные типы
- 69) Основные типы усилителей рулевого управления
- 71) Устройство барабанных тормозных механизмов авто
- 72) Устройство дисковых тормозных механизмов авто
- 73) Устройство стояночной тормозной системы авто
- 74) Типы тормозного привода авто и его устройства
- 75) Типы и устройство антиблокировочной тормозной системы авто