60) Типы автоматических коробок передач (акп)
Коробка передач является конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии. В зависимости от принципа действия различают следующие типы коробок передач:
ступенчатые; бесступенчатые; комбинированные.
Тип коробки передач во многом определяет тип трансмиссии.
К ступенчатым коробкам передач относятся:
механическая коробка переключения передач (сокращенное наименование – МКПП);
роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач).
Механическая коробка передач имеет ручное переключение. В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции: четырехступенчатая коробка передач; пятиступенчатая коробка передач; шестиступенчатая коробка передач; семиступенчатая коробка передач; и более.
Роботизированная коробка передач имеет автоматизированное управление. Известными конструкциями роботизированных коробок передач являются коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox), SMG (Sequential M Gearbox), Изитроник.
К бесступенчатым коробкам передач относятся вариаторы. Передаточное число в вариаторах изменяется, в отличие от ступенчатых коробок, плавно. Это достигается за счет гидравлического или механического преобразования крутящего момента. Известными конструкциями вариаторов являются Мультитроник, Экстроид.
Комбинированный принцип действия используется в автоматической коробке переключения передач (сокращенное наименование – АКПП, обиходное название – коробка-автомат). Классическая автоматическая коробка передач включает гидротрансформатор, заменяющий сцепление, и механическую коробку передач (обычно планетарный редуктор). На ряде конструкций автоматической коробки передач предусмотрена имитация ручного переключения передач: Типтроник, Стептроник. Разновидностью автоматической коробки передач является т.н. адаптивная коробка передач, учитывающая стиль вождения конкретного человека.
- 51)Переключение передач
- Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей
- Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей
- Карданная передача с полукарданным упругим шарниром
- 53)Главная передача.
- Внутреннее устройство шрус
- 57) Особенности конструкции и работы мостов автомобилей
- 58) Углы установки управляемых колес авто
- 59) Назначение подвесок авто и их основные типы
- 60) Типы автоматических коробок передач (акп)
- 61) Системы управления автоматическими коробками передач
- 62) Общее устройство зависимой подвески колёс авто
- 63) Общее устройство независимой подвески колес авто
- 63) Типы амортизаторов автомобилей
- 65) Назначение и типы колес авто
- 66)Назначение и типы шин колес авто
- 67) Назначение кузова и кабины , типы кузовов авто
- 68) Назначение рулевого управления и его основные типы
- 69) Основные типы усилителей рулевого управления
- 71) Устройство барабанных тормозных механизмов авто
- 72) Устройство дисковых тормозных механизмов авто
- 73) Устройство стояночной тормозной системы авто
- 74) Типы тормозного привода авто и его устройства
- 75) Типы и устройство антиблокировочной тормозной системы авто