72) Устройство дисковых тормозных механизмов авто
Дисковые тормоза относятся к одному из трех типов:
Гидравлические;
Механические;
Гибридные.
Устройство гидравлических тормозов очевидно. Управляющий цилиндр с поршнем размещен в тормозной ручке на руле. Силовой цилиндр (могут быть и два) приводит в действие тормозные колодки. Соединены они специальным высокопрочным рукавом. Вся система герметична и заполнена жидкостью (маслом). Для наглядности можно вспомнить родную школу и описание гидравлического пресса. Один к одному. В подавляющем большинстве эти гидравлические системы (Г.С.) не имеют расширительного бачка, поэтому ремонт и замена масла требуют навыка и, нередко, специальных инструментов.
Конструкция механических дисковых тормозов не сложнее. Как в обычном, (ви-брейк, кантилевер), трос тянет приводной рычаг, и простенький механизм прижимает тормозные колодки к диску. Механизмы не слишком изощрены и разнообразны. Это или многозаходный ходовой винт, как в кран буксе домашнего водопровода, клин или кулачёк. Клин и кулачёк близкие родственники, только один перемещается, другой поворачивается вокруг оси. Трос и колодки совершают движение в разных, взаимно перпендикулярных плоскостях и другие решения сделали бы механику чрезмерно сложной.
Гибридные, очевидно сочетают механику и гидравлику в одном флаконе. Трос, посредством рычага, воздействует на гидравлическую часть целиком расположенную в корпусе тормоза, и состоящую из двух цилиндров (управляющего и силового), и небольшого объема масла между ними.
- 51)Переключение передач
- Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей
- Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей
- Карданная передача с полукарданным упругим шарниром
- 53)Главная передача.
- Внутреннее устройство шрус
- 57) Особенности конструкции и работы мостов автомобилей
- 58) Углы установки управляемых колес авто
- 59) Назначение подвесок авто и их основные типы
- 60) Типы автоматических коробок передач (акп)
- 61) Системы управления автоматическими коробками передач
- 62) Общее устройство зависимой подвески колёс авто
- 63) Общее устройство независимой подвески колес авто
- 63) Типы амортизаторов автомобилей
- 65) Назначение и типы колес авто
- 66)Назначение и типы шин колес авто
- 67) Назначение кузова и кабины , типы кузовов авто
- 68) Назначение рулевого управления и его основные типы
- 69) Основные типы усилителей рулевого управления
- 71) Устройство барабанных тормозных механизмов авто
- 72) Устройство дисковых тормозных механизмов авто
- 73) Устройство стояночной тормозной системы авто
- 74) Типы тормозного привода авто и его устройства
- 75) Типы и устройство антиблокировочной тормозной системы авто