2. Основные факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобиля. Конструкционные, технологические, эксплуатационные
Влияние основных факторов на изменение технического состояния автомобиля
На техническое состояние автомобиля влияют конструктивные, технологические, эксплуатационные и другие факторы.
Конструктивные факторы определяются формами и размерами деталей (от них зависит давление на поверхность детали, концентрация напряжений, ударная и усталостная прочность металла); жесткостью конструкции, т. е. способностью деталей, особенно базовых и основных, незначительно деформироваться под воздействием воспринимаемых нагрузок; точностью взаимного расположения поверхностей и осей совместно работающих деталей; правильным выбором посадок, обеспечивающих надежною работу сопряжений, и др.
Технологические факторы зависят от качества материалов, используемых для изготовления деталей, применения соответствующей термической обработки их и сборочных работ (центровки, соосности, регулировки зазоров, качества крепления) и т. д.
Эксплуатационные факторы зависят от дорожных, транспортных и климатических условий. Они в наибольшей степени влияют на техническое состояние автомобилей. Дорожные условия характеризуются типом, состоянием и прочностью покрытий, продольным профилем дороги, режимом движения, видимостью и т. д. Климатические условия в различные периоды года определяются температурой и влажностью воздуха, атмосферным давлением, количеством осадков, силой и направлением ветра, продолжительностью снегового покрова и др. Транспортные условия включают объем и расстояние перевозок, условия погрузки и разгрузки, особенности организации перевозок, условия хранения, обслуживания и ремонта автомобилей.
- 1.Эффективность использования и работоспособность автомобиля. Показатели эксплуатационных качеств. Отказ и неисправность.
- 2. Основные факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобиля. Конструкционные, технологические, эксплуатационные
- Классификация отказов
- Надежность автомобильной техники. Общие сведения.
- Безотказность автомобиля. Вероятность безотказной работы. Интенсивность отказов. Коэффициент отказов.
- 12.Методы и средства диагностирования атс. Субъективные и объективные методы.
- 13. Уборка и мойка автомобилей. Моечные установки.
- 14. Предупреждение образования коррозии кузовов и крыльев автомобилей. Виды коррозий.
- 22.Техническое обслуживание системы смазки двигателей.
- 26. Предприятия и техническая служба, осуществляющие то и ремонт автомобильной техники.
- 1.1. Автотранспортные предприятия.
- 1.2. Автообслуживающие предприятия.
- 1.3. Станции технического обслуживания.
- 1.4. Автозаправочные станции.
- 1.5. Стоянки.
- 1.6. Авторемонтные предприятия.
- 27. Организация то и тр автомобилей на рабочих постах.
- 28. Методы то и тр
- 29. Подъемно-транспортное оборудование
- 30.Контроль качества то и ремонта автомобилей.