1.Эффективность использования и работоспособность автомобиля. Показатели эксплуатационных качеств. Отказ и неисправность.
Эффективность использования автомобиля зависит от его качества. Качество — совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля (агрегата, механизма, узла) к выполнению заданных функций при использовании по назначению. Оно не остается постоянным в эксплуатации, а изменяется во времени и пространстве.
В связи со сложностью автомобиля, многообразием некоторых его свойств и особенностей конструкций, а также различных их сочетаний, разной зависимостью от условий эксплуатации и вида перевозок оценить автомобиль каким-либо одним обобщающим показателем, однозначно выражающим его качество, довольно трудно. В настоящее время качество автомобиля определяется комплексом наиболее показательных его эксплуатационных свойств: вместимостью, использованием массы, скоростью движения, проходимостью, безопасностью (тормозными свойствами, устойчивостью, управляемостью, обзорностью, эффективностью сигнализации, загрязнением окружающей среды, бесшумностью), топливной экономичностью, надежностью, удобством использования (плавностью хода, комфортабельностью, простотой управления и путевого обслуживания, маневренностью), простотой ТО.
Работоспособность — состояние подвижного состава, при котором значения всех параметров, характеризующих способность его выполнять транспортную работу, соответствуют требованиям нормативно-технической документации.
Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния подвижного состава, называется отказом. Он может произойти вследствие разрушения, деформации или изнашивания деталей, нарушения регулировки механизмов и систем, прекращения подачи топлива и смазочных материалов, а также при изменении рабочих характеристик автомобиля (потери мощности, увеличении тормозного пути), когда они выходят за пределы норм, допустимых по техническим условиям.
Неисправность — состояние подвижного состава, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. Существуют неисправности, не приводящие к отказам (разрушение окраски или деформация кузова автомобиля) и вызывающие их (поломка одного из листов рессоры).
Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, которая несет ответственность за своевременное и хорошего качества выполнение ТО и ремонта с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение нормативно-технической документации по ТО и ремонту.
- 1.Эффективность использования и работоспособность автомобиля. Показатели эксплуатационных качеств. Отказ и неисправность.
- 2. Основные факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобиля. Конструкционные, технологические, эксплуатационные
- Классификация отказов
- Надежность автомобильной техники. Общие сведения.
- Безотказность автомобиля. Вероятность безотказной работы. Интенсивность отказов. Коэффициент отказов.
- 12.Методы и средства диагностирования атс. Субъективные и объективные методы.
- 13. Уборка и мойка автомобилей. Моечные установки.
- 14. Предупреждение образования коррозии кузовов и крыльев автомобилей. Виды коррозий.
- 22.Техническое обслуживание системы смазки двигателей.
- 26. Предприятия и техническая служба, осуществляющие то и ремонт автомобильной техники.
- 1.1. Автотранспортные предприятия.
- 1.2. Автообслуживающие предприятия.
- 1.3. Станции технического обслуживания.
- 1.4. Автозаправочные станции.
- 1.5. Стоянки.
- 1.6. Авторемонтные предприятия.
- 27. Организация то и тр автомобилей на рабочих постах.
- 28. Методы то и тр
- 29. Подъемно-транспортное оборудование
- 30.Контроль качества то и ремонта автомобилей.