28. Методы то и тр
Метод ТО автомобилей на универсальных постах заключается в выполнении всех работ вида ТО на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов, где исполнители выполняют свою часть работ в определенной технологической последовательности. При данном методе организации технологического процесса посты могут быть тупиковые и проездные.
Тупиковые посты в большинстве случаев используются при ТО-1 и ТО-2. Проездные — преимущественно при ЕО.
Недостатками метода (при тупиковом расположении постов) являются следующие: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработанными газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезда с них; необходимость неоднократного дублирования одинакового оборудования.
Универсальный пост TP обычно представляет собой осмотро- вую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ TP на автомобиле.
Каждый специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация постов TP позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество работ и производительность труда на 20...40%.
Рабочие места для замены и TP двигателей грузовых автомобилей, как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для TP двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для TP двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.
Рабочий пост для TP двигателей целесообразно размещать вблизи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплектования, проверки и обкатки двигателей. Пост целесообразно оснастить диагностическим оборудованием для обеспечения контроля и регулировки после проведения работ ТР. Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, водяной насос, клапаны, пружины и т.д.), очищают и ремонтируют в моторном (агрегатном) участке.
- 1.Эффективность использования и работоспособность автомобиля. Показатели эксплуатационных качеств. Отказ и неисправность.
- 2. Основные факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобиля. Конструкционные, технологические, эксплуатационные
- Классификация отказов
- Надежность автомобильной техники. Общие сведения.
- Безотказность автомобиля. Вероятность безотказной работы. Интенсивность отказов. Коэффициент отказов.
- 12.Методы и средства диагностирования атс. Субъективные и объективные методы.
- 13. Уборка и мойка автомобилей. Моечные установки.
- 14. Предупреждение образования коррозии кузовов и крыльев автомобилей. Виды коррозий.
- 22.Техническое обслуживание системы смазки двигателей.
- 26. Предприятия и техническая служба, осуществляющие то и ремонт автомобильной техники.
- 1.1. Автотранспортные предприятия.
- 1.2. Автообслуживающие предприятия.
- 1.3. Станции технического обслуживания.
- 1.4. Автозаправочные станции.
- 1.5. Стоянки.
- 1.6. Авторемонтные предприятия.
- 27. Организация то и тр автомобилей на рабочих постах.
- 28. Методы то и тр
- 29. Подъемно-транспортное оборудование
- 30.Контроль качества то и ремонта автомобилей.