21. Дефектоскопия. Методы дефектоскопии.
Дефектоскопия - это область знаний, охватывающая теорию, методы и технические средства определения дефектов в материале контролируемых объектов, в частности в материале деталей машин и элементов металлоконструкций. Дефектоскопия является составной частью диагностики технического состояния оборудования и его составных частей. Работы, связанные с выявлением дефектов в материале элементов оборудования, совмещаются с ремонтами и техническим обслуживанием или выполняются самостоятельно в период технического осмотра. Для выявления скрытых дефектов в конструкционных материалах используются различные методы неразрушающего контроля (дефектоскопии).
Акустические методы основаны на регистрации параметров упругих колебаний, возбужденных в исследуемом объекте. Эти методы широко применяются для контроля толщины деталей, сплошности (трещин, пористости, раковин и т.п.) и физико-механических свойств (зернистости, межкристаллитной коррозии, глубины закаленного слоя и др.) материала. Метод пригоден для деталей, материал которых способен упруго сопротивляться деформациям сдвига (металлы, фарфор, оргстекло, некоторые пластмассы).
Магнитные методы основаны на регистрации магнитных полей рассеивания над дефектами или магнитных свойств контролируемого объекта. Их применяют для обнаружения поверхностных и подповерхностных дефектов в деталях различной формы, изготовленных из ферромагнитных материалов. Магнитный поток, встречая на своем пути дефект с низкой магнитной проницаемостью по сравнению с ферромагнитным материалом детали, огибает его.
Вихретоковые методы основаны на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых возбуждающей катушкой в электропроводящем объекте.Контроль методами вихревых токов базируется на зависимостях параметров (амплитуды, фазы, переходных характеристик и др.) вихревых токов, возбуждаемых в детали, от ее формы, размеров, сплошности и физико-механических свойств материала. Дефектоскопия деталей радиационными методами основана на регистрации ослабления интенсивности радиоактивного излучения при прохождении через контролируемый объект. Наиболее часто применяются рентгеновский и у-контроль деталей и сварных швов.Радиоволновые методы основаны на регистрации измененияэлектромагнитных колебаний, взаимодействующих с контролируемым объектом. На практике получили распространение сверхвысокочастотные (СВЧ) методы в диапазоне длин волн от 1 до 100 мм. Взаимодействие радиоволн с объектом оценивают по характеру поглощения, дифракции, отражения, преломления волны, интерференционным процессам, резонансным эффектам.
Тепловые методы. В тепловых методах в качестве диагностируемого параметра используется тепловая энергия, распространяющаяся в объекте, излучаемая объектом, поглощаемая объектом. Температурное поле поверхности объекта является источником информации об особенностях процессов теплопередачи, которые, в свою очередь, зависят от наличия внутренних и наружных дефектов, охлаждения объекта или его части в результате истечения среды и т.п.
Капиллярный метод дефектоскопии основан на капиллярном проникновении индикаторных жидкостей в полости поверхностных и сквозных несплошностей объекта и регистрации образующихся индикаторных следов визуально или с помощью преобразователя (датчика).
- 1. Экологические аспекты ремонтного производства автомобилей. Пути их решения.
- 2. Восстановление деталей плазменной наплавкой.
- 3. Восстановление деталей электродуговой металлизацией.
- 4. Применение электромеханической обработки при восстановлении деталей.
- 5. Понятие о производственном и технологическом процессе ремонта автомобилей. Общая схема технологического процесса ремонта.
- 6. Ультразвуковая дефектоскопия деталей.
- 7. Управление качеством ремонта автомобилей на предприятии.
- 8. Магнитная дефектоскопия деталей.
- 9. Подготовка автомобилей к ремонту. Предремонтное диагностирование, его задачи и содержание.
- 10. Сущность и особенности применения электрошлаковой сварки и наплавки.
- 11. Восстановление деталей газопламенной металлизацией.
- 12. Проектирование технологических процессов восстановления деталей и ремонта сборочных единиц.
- 13. Восстановление коленчатых валов.
- 14. Особенности авторемонтного производства.
- 15. Классификация дефектов. Методы, средства и последовательность дефектации.
- 16. Восстановление распредвалов.
- 17. Восстановление шатунов.
- 18. Восстановление головки блока.
- 19. Технологические процессы разборки автомобилей и их агрегатов. Применяемое оборудование и оснастка.
- 20. Особенности механической обработки деталей при ремонте.
- 21. Дефектоскопия. Методы дефектоскопии.
- 22. Технология ремонта резьбовых осаждений.
- 23. Комплектование деталей при ремонте. Сущность и задачи, технические требования на комплектования деталей.
- 24. Ремонт гильз цилиндров.
- 25. Балансировка деталей и сборочных единиц при ремонте
- 26. Технология заделки трещин в корпусных деталях фигурными вставками
- 27. Сборка объектов ремонта. Последовательность и правило сборки. Механизация и автоматизация сборочных работ.
- 28. Применение пойки в ремонтном производстве. Виды пойки, типы припоев и флюсов.
- 29. Назначение и сущность обкатки агрегатов и машин. Методы ускорения обкатки.
- 30. Способы и технологии нанесения полимерных материалов, их сущность, особенности и области применения.
- 31. Испытание отремонтированных машин. Влияние технологи сборки, обкатки и испытаний на качество отремонтированных автомобилей.
- 32. Восстановление деталей полимерными материалами. Виды полимерных материалов, применяемых при ремонте машин.
- 33. Методы восстановления посадок деталей при ремонте автомобилей
- 34. Восстановление деталей железнением
- 35. Применение газовой сварки при ремонте. Сварочные материалы для газовой сварке.
- 36. Технология нанесения покрытий напылением. Пути повышения сцепляемости покрытий, свойства нанесенных покрытий.
- 37. Восстановление деталей автоматической наплавкой под флюсом.
- 38. Восстановление деталей детонационным напылением.
- 39. Восстановление деталей вибродуговой наплавкой.
- 40. Особенности удаления старых лакокрасочных покрытий, нагара, накипи, продуктов коррозии.
- 41. Значение и задачи очистки при ремонте автомобилей. Виды и характеристики загрязнений.
- 42. Восстановление и ремонт шестерен.
- 43. Классификация способов очистки. Струйная, погружная и специальные способы очистки. Применяемое оборудование.
- 44.Восстановление деталей намораживанием.
- 45. Методы интенсификации и оптимизации технологического процесса очистки. Решение вопросов экологии при очистке.
- 46.Восстановление деталей пластическим деформированием.
- 47.Основные критерии и порядок выбора рационального способа восстановления.
- 48. Ремонт стальных деталей ручной дуговой сваркой и наплавкой. Выбор электродов. Сварочное оборудование.
- 49.Электролитическое нанесение металлов, сущность процесса. Способы нанесения покрытий.
- 50. Восстановление деталей электроконтактной приваркой ленты, проволоки, порошков.
- 51.Виды, методы и система ремонта автомобилей.
- 52. Ремонт деталей с применением свертных втулок.
- 53. Характеристика моющих средств, применяемых в ремонтном производстве.
- 54. Восстановление корпуса коробки передач.
- 55. Ремонт деталей методом ремонтных размеров.
- 56.Физико-механические основы моющего средства.
- 57.Механизация и автоматизация технологических процессов.
- 58. Сварка деталей из чугуна.
- 59.Восстановление деталей хромированием.
- 60.Сварка деталей из аллюминиевых сплавов.