59.Восстановление деталей хромированием.
Хромирование позволяет получать мелкозернистые покрытия микротвердостыо 4,0... 12,0 ГПа, обладающие низким коэффициентом трения и высокой сцепляемостью с основой. Хром химически стоек против воздействия многих кислот и щелочей, жароустойчив. Высокие твердость, жаростойкость, химическая стойкость и низкий коэффициент трения хрома обеспечивают деталям высокую износостойкость даже в тяжелых условиях эксплуатации, превышающую в 2...5 раз износостойкость закаленной стали. Наибольшей износостойкостью хромовое покрытие обладает при твердости 7,0...9,2 ГПа. В то же время хромирование - энергоемкий, дорогой, малопроизводительный процесс, применять который нужно в строго необходимых случаях. Хромирование используют для следующих целей: защитно-декоративное хромирование деталей автомобилей, велосипедов, мотоциклов, вагонов и т. д.;
• повышение износостойкости и срока службы пресс-форм, штампов, измерительных и режущих инструментов, трущихся поверхностей деталей машин (поршневые кольца, штоки гидроцилиндров) и др.;
• восстановление малоизношенных ответственных деталей;
• повышение отражательной способности при изготовлении зеркал, отражателей, рефлекторов.
Хромирование отличается от других гальванических процессов. Его особенности следующие:
1. При хромировании главным компонентом электролита служит хромовый ангидрид (СгО;,), образующий при растворении в воде хромовую кислоту (Cr03+H 2 0=HiCr0 4 ). При других процессах главный компонент
- соль осаждаемого металла. Хром осаждается лишь при наличии в электролите определенного количества посторонних анионов, чаще всего сульфатов. Хром в электролите находится в шести валентном состоя
нии, и на катоде разряжается многовалентный комплексный хромовый анион. Механизм осаждения хрома на катоде весьма сложен и еще недостаточно изучен.
2. При хромировании большая часть тока расходуется на побочные процессы, в том числе на неполное восстановление хромат-ионов и обильное выделение водорода, в результате чего выход хрома по току мал
(15...65%). С увеличением концентрации СгОз выход хрома по току увеличивается, а повышение температуры электролита приводит к уменьшению, тогда как при осаждении других металлов эти закономерности не изменяются.
3. Хромовый анод растворяется при электролизе с анодным выходом по току, в 7...8 раз превышающим выход по току на катоде. В результате концентрация вредных для процесса трехвалентных ионов хрома в электролите непрерывно возрастает. Поэтому при хромировании применяют нерастворимые аноды, изготовленные из свинца или из сплава свинца с 6% сурьмы. Электролит постоянно обедняется, и его необходимо периодически корректировать, добавляя в него хромовый ангидрид. При хромировании наибольшее применение получили простые сульфатные электролиты Л° 1, 2 и 3, состоящие из хромового ангидрида, серной кислоты и воды.
- 1. Экологические аспекты ремонтного производства автомобилей. Пути их решения.
- 2. Восстановление деталей плазменной наплавкой.
- 3. Восстановление деталей электродуговой металлизацией.
- 4. Применение электромеханической обработки при восстановлении деталей.
- 5. Понятие о производственном и технологическом процессе ремонта автомобилей. Общая схема технологического процесса ремонта.
- 6. Ультразвуковая дефектоскопия деталей.
- 7. Управление качеством ремонта автомобилей на предприятии.
- 8. Магнитная дефектоскопия деталей.
- 9. Подготовка автомобилей к ремонту. Предремонтное диагностирование, его задачи и содержание.
- 10. Сущность и особенности применения электрошлаковой сварки и наплавки.
- 11. Восстановление деталей газопламенной металлизацией.
- 12. Проектирование технологических процессов восстановления деталей и ремонта сборочных единиц.
- 13. Восстановление коленчатых валов.
- 14. Особенности авторемонтного производства.
- 15. Классификация дефектов. Методы, средства и последовательность дефектации.
- 16. Восстановление распредвалов.
- 17. Восстановление шатунов.
- 18. Восстановление головки блока.
- 19. Технологические процессы разборки автомобилей и их агрегатов. Применяемое оборудование и оснастка.
- 20. Особенности механической обработки деталей при ремонте.
- 21. Дефектоскопия. Методы дефектоскопии.
- 22. Технология ремонта резьбовых осаждений.
- 23. Комплектование деталей при ремонте. Сущность и задачи, технические требования на комплектования деталей.
- 24. Ремонт гильз цилиндров.
- 25. Балансировка деталей и сборочных единиц при ремонте
- 26. Технология заделки трещин в корпусных деталях фигурными вставками
- 27. Сборка объектов ремонта. Последовательность и правило сборки. Механизация и автоматизация сборочных работ.
- 28. Применение пойки в ремонтном производстве. Виды пойки, типы припоев и флюсов.
- 29. Назначение и сущность обкатки агрегатов и машин. Методы ускорения обкатки.
- 30. Способы и технологии нанесения полимерных материалов, их сущность, особенности и области применения.
- 31. Испытание отремонтированных машин. Влияние технологи сборки, обкатки и испытаний на качество отремонтированных автомобилей.
- 32. Восстановление деталей полимерными материалами. Виды полимерных материалов, применяемых при ремонте машин.
- 33. Методы восстановления посадок деталей при ремонте автомобилей
- 34. Восстановление деталей железнением
- 35. Применение газовой сварки при ремонте. Сварочные материалы для газовой сварке.
- 36. Технология нанесения покрытий напылением. Пути повышения сцепляемости покрытий, свойства нанесенных покрытий.
- 37. Восстановление деталей автоматической наплавкой под флюсом.
- 38. Восстановление деталей детонационным напылением.
- 39. Восстановление деталей вибродуговой наплавкой.
- 40. Особенности удаления старых лакокрасочных покрытий, нагара, накипи, продуктов коррозии.
- 41. Значение и задачи очистки при ремонте автомобилей. Виды и характеристики загрязнений.
- 42. Восстановление и ремонт шестерен.
- 43. Классификация способов очистки. Струйная, погружная и специальные способы очистки. Применяемое оборудование.
- 44.Восстановление деталей намораживанием.
- 45. Методы интенсификации и оптимизации технологического процесса очистки. Решение вопросов экологии при очистке.
- 46.Восстановление деталей пластическим деформированием.
- 47.Основные критерии и порядок выбора рационального способа восстановления.
- 48. Ремонт стальных деталей ручной дуговой сваркой и наплавкой. Выбор электродов. Сварочное оборудование.
- 49.Электролитическое нанесение металлов, сущность процесса. Способы нанесения покрытий.
- 50. Восстановление деталей электроконтактной приваркой ленты, проволоки, порошков.
- 51.Виды, методы и система ремонта автомобилей.
- 52. Ремонт деталей с применением свертных втулок.
- 53. Характеристика моющих средств, применяемых в ремонтном производстве.
- 54. Восстановление корпуса коробки передач.
- 55. Ремонт деталей методом ремонтных размеров.
- 56.Физико-механические основы моющего средства.
- 57.Механизация и автоматизация технологических процессов.
- 58. Сварка деталей из чугуна.
- 59.Восстановление деталей хромированием.
- 60.Сварка деталей из аллюминиевых сплавов.