3.1.Определение стоимости сравнительным подходом.
Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
Сравнительный подход наиболее предпочтителен по сравнению с другими подходами при определении рыночной стоимости АМТС и их комплектующих крупносерийного и массового производства, имеющих, как правило, развитой рынок, что дает возможность оценщику выбрать достаточное по статистическим критериям количество аналогов. Сравнительный подход наиболее эффективен при использовании различных статистических методов.
В соответствии с пунктом 16. стандартов оценки «...оценщик определяет и анализирует рынок, к которому относится объект оценки, его историю, текущую конъюнктуру и тенденции, а также аналоги объекта оценки и обосновывает их выбор...». Для анализа рынка используются методы математической статистики. При определении рыночной стоимости объекта оценки обычно используется следующая информация:
цены сделок купли-продаж;
цены из справочно-аналитических изданий.
цены из периодических изданий и прайс-листов.
Полученную информацию обрабатывают с помощью различных статистических методов (корреляционный, дисперсионный, регрессионный анализы и т.п.) с целью определения статистических зависимостей между ценой объекта оценки и параметрами, влияющими на цену.
Наиболее предпочтительной информацией, с точки зрения достоверности, являются цены сделок купли-продаж. Однако, такая информация является малодоступной, поэтому, в основном, используются цены справочно-аналитических и периодических изданий, прайс-листов, скорректированные должным образом при помощи соответствующих методик.
Для определения рыночной стоимости АМТС и их комплектующих необходимо сформировать банк данных по стоимости аналогичных объектов оценки путем подбора аналогов и приведения их стоимости в сопоставимый вид путем ввода корректирующих поправок в виде коэффициентов или надбавок (скидок) к стоимости.
Используют следующие виды поправок:
на техническую сопоставимость;
на различия в условиях продажи;
на временную сопоставимость;
на различие в комплектации.
Поправки на техническую сопоставимость Для определения величины поправки используются соотношения между ценами и параметрами объекта оценки.
типоразмер (мощность двигателя, грузоподъемность, пассажировместимость и т.п.);
возраст;
техническое состояние;
износ.
Внесение поправок на различия в условиях продаж означает приведение цен всех найденных аналогов к единым коммерческим условиям продаж. Различают следующие виды поправок:
на уторговывание.
на сроки поставки.
на условия платежа. (авансовые платежи, платеж наличными, платеж в рассрочку, кредит, платеж в смешанной форме)
Поправка на временную сопоставимость. Величина поправки определяется с помощью индексов или трендов. Желательно, чтобы дата продажи была максимально приближена по времени к моменту оценки.
Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.
Затратный подход наиболее успешно используется при оценке переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС, их комплектующих. Кроме того, затратный подход успешно используется при определении стоимости объектов, имеющих незначительные повреждения (дефекты) или имеющих дополнительное оборудование или при отсутствии некоторых элементов базовой комплектации (некомплектность).
Стоимость объектов оценки определяется затратным подходом с помощью следующих методов:
- поэлементный (поагрегатный) расчет;
- индексации цен;
- расчет по цене однородного объекта.
Суть определения стоимости АМТС, их комплектующих с помощью индексации цен заключается в приведении стоимости объектов к действующему уровню цен с помощью корректирующих индексов.
Поагрегатный (поэлементный) расчет используется в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть собран из составных элементов.
Расчет стоимости по цене однородного объекта производят с помощью подбора для оцениваемого объекта аналогичного, похожего по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления.
Предполагают, что себестоимость изготовления аналогичного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого и формируется под влиянием общих для данных объектов оценки производственных факторов.
При оценке АМТС, их комплектующих по цене однородного объекта вначале необходимо определить стоимость воспроизводства нового аналогичного объекта, т.е. сумму затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание нового объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий. Затем полученная стоимость корректируется с учетом физического износа, стоимости устранения аварийных дефектов, функционального износа и экономического устаревания, дополнительной утраты товарной стоимости:
Сt = Ц0 –Сфиз – Сдеф – Сф – Сэ – УТС, руб., (3.1)
где: Сt – рыночная стоимость АМТС, руб.;
Ц0 – стоимость воспроизводства нового аналогичного АМТС, руб.;
Сфиз – утрата стоимости из-за естественного физического износа, руб.;
Сдеф – стоимость устранения аварийных дефектов, руб;
Сф – потеря стоимости из-за функционального износа, руб.;
Сэ – потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;
УТС – дополнительная утрата товарной стоимости, руб.
- Для экспертизы в рамках осго
- Содержание
- 5.Справочно-информационные материалы и программные продукты, используемые при экспертизе и оценке амтс.
- 1.Общие положения
- 1.1.Область применения методических рекомендаций.
- 1.2.Правовая база.
- 1.3.Цели экспертизы и оценки.
- 1.4.Виды стоимости.
- 1.5.Методические основы экспертизы и оценки, подходы к оценке.
- 2.Определение стоимости восстановительного ремонта автомототранспортных средств.
- 2.1.Определение объёма и технологии ремонта амтс.
- 2.2.Определение затрат на ремонт автомототранспортных средств.
- 2.2.1.Определение величины трудовых затрат и накладных расходов.
- 2.2.2.Определение стоимости материалов и запчастей.
- 2.2.3.Особенности расчета стоимости ремонта для гарантийных и находящихся на фирменном обслуживании амтс.
- 2.3. Экономическая целесообразность ремонта амтс.
- 2.4. Расчет стоимости годных остатков амтс.
- 2.4.1.Определение стоимости аварийных амтс, не подлежащих восстановлению.
- 2.4.2. Расчет стоимости годных к реализации запчастей и утилизационных остатков амтс.
- 3.Определение стоимости автомототранспортных средств и их комплектующих.
- 3.1.Определение стоимости сравнительным подходом.
- 3.2.1.Определение стоимости воспроизводства.
- 3.2.2.Корректировка стоимости объектов оценки, оснащенных дополнительным оборудованием.
- 3.2.3.Учет естественного физического износа при оценке стоимости.
- 3.2.4. Учет аварийного физического износа при оценке стоимости.
- 3.2.5. Учет функционального износа и экономического устаривания при оценке стоимости.
- 3.2.6. Предельное значение снижения стоимости за счет износа.
- 3.3.Определение стоимости доходным подходом.
- 3.4.Определение итоговой величины стоимости.
- 4.Приложения
- 4.1.Осмотр автомототранспортных средств.
- 4.1.1.Подготовка к осмотру.
- 4.1.2.Осмотр.
- 4.1.3.Составление Акта осмотра
- 4.1.4.Образец Акта осмотра.
- « » ……….. 200 Г. А к т осмотра транспортного средства « » час. « » мин. М есто осмотра
- 4.2.Определение износа автомототранспортных средств и их комплектующих.
- 4.2.1.Определение величины естественного физического износа для амтс, используемых в некоммерческих целях, и их комплектующих.
- 4.2.2.Определение величины естественного физического износа для амтс, используемых в коммерческих целях, и их комплектующих.
- 4.2.3.Определение физического износа комплектующих при повторных (рецидивных) повреждениях.
- 4.3.Значения коэффициентов корректирования износа, учитываю щих природно-климатические условия эксплуатации (а1), экологическое состояние окружающей среды (а2), тип региона (а3).
- 4.4.Нормы годовых амортизационных отчислений для амтс, изготовленных до 2002 г.
- 4.5.Среднегодовые пробеги амтс. Среднегодовые пробеги некоммерческих отечественных легковых автомобилей приведены в таблице 4.5.1.
- Среднегодовые пробеги некоммерческих отечественных легковых автомобилей
- 4.6. Рекомендации по подбору аналогов для различных видов амтс.
- 1.Мотоциклы и мопеды
- 2. Легковые автомобили
- 3. Автобусы
- 4. Грузовые автомобили
- 5. Прицепы и полуприцепы
- 4.7.Расчет дополнительной утраты товарной стоимости (утс).
- 4.7.1.Границы определения утс.
- 4.2.Исходная информация для определения утс.
- 4.2.Последовательность расчета утс.
- Значения коэффициента Кутс
- 4.8.Основные понятия, используемые в оценочной деятельности.
- 4.8.1.Субъекты экспертной и оценочной деятельности.
- 4.8.2.Объекты экспертной и оценочной деятельности.
- 4.8.3.Право и основание для проведения экспертизы и оценки.
- 4.8.4.Организация экспертизы, этапы оценки .
- 4.8.5.Требования к договорам об экспертизе и оценке.
- 4.8.6.Составление экспертного заключения и отчета об оценке.
- 4.8.6.1. Требования к экспертному заключению.
- 4.8.6.2.Требования к отчету об оценке.
- 4.8.7.2.Сроки проведения экспертизы и оценки.
- 4.8.7.3.Обязанности и ответственность эксперта и оценщика.
- 4.8.7.4.Права эксперта и оценщика.
- 4.8.7.5.Независимость эксперта и оценщика.
- 4.8.7.6.Размер оплаты труда эксперта и оценщика.
- 5.Справочно-информационные материалы и программные продукты, используемые при экспертизе и оценке амтс.
- Сборники цен на отечественные и импортные автотранспортные средства
- Цены на запчасти к отечественным автомобилям (периодические издания)
- Цены на запчасти и нормативы трудоемкости ремонта для импортных автомобилей
- Нормативы трудоемкости на техобслуживание и ремонт автомобилей
- Технология ремонта автомобилей
- Законы, рд и нормативные акты
- Другие справочные издания
- Литература по экспертизе и оценке
- Каталоги запасных частей
- Газ (легковые)
- Газ (грузовые)
- Маз/МоАз
- Цветные иллюстрированные альбомы