4.2.Определение износа автомототранспортных средств и их комплектующих.
Применительно к оценке объекта износ (И) означает потерю стоимости объекта оценки вследствие:
его эксплуатации или длительного хранения (физический износ);
развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных конструкций (функциональный износ);
коренного изменения макроэкономической ситуации (экономическое устаривание).
Величина износа определяется по формуле:
С0 - Сt
И = --------- х 100%, проценты, (4.2.1)
С0
где: И – величина износа, оцениваемого объекта, проценты;
С0 – стоимость нового объекта на момент оценки, руб.;
Сt – стоимость оцениваемого объекта на момент оценки, руб.
Очевидно, что величина износа не может превышать 100%:
И 100% , (4.2.2)
а для работоспособного объекта величина износа, как правило, не превышает 95%:
Ир 95% . (4.2.3)
Различают три вида износа:
- физический износ (Ифиз), который может быть естественным или аварийным;
- функциональное устаривание (моральный износ) (Имор) ;
- экономическое (внешнее) устаривание (Иэк).
Следовательно, износ объекта оценки можно представить в виде суммы трех видов износа:
И = Ифиз + Имор + Иэк, проценты, (4.2.4)
где: Ифиз - естественный физический износ, проценты;
Имор – моральный износ, проценты;
Иэк - экономическое устаривание, проценты.
Кроме того, износ подразделяется на:
- устранимый - износ, который возможно исправить технически и целесообразно экономически;
- неустранимый - износ, который невозможно устранить из-за конструктивных особенностей объекта или нецелесообразно устранять по экономическим соображениям, так как расходы на устранение превышают прирост полезности и стоимости объекта.
Физическим износом объекта называется изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю работоспособности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объекта.
Естественным (нормальным) физическим износом, называют износ, который возникает при правильной (с соблюдением рекомендаций завода-изготовителя) эксплуатации или хранении объекта.
В случае, если не определен конкретный вид физического износа, то "по умолчанию" подразумевается естественный физический износ.
Аварийным физическим износом называют износ, возникший в результате нештатной ситуации (ДТП, аварии и т.п.) в результате которой объект получил повреждение.
Способом устранения физического износа является ремонт.
Функциональным устариванием (моральным износом) называется потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых конструктивно более совершенных аналогичных объектов. Способом устранения функционального устаривания является модернизация объекта.
Экономическое (внешнее) устаривание - потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних макроэкономических факторов. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми изменениями, приводящими к резкому, катастрофическому падению спроса на определенные объекты (например, катастрофическое падение спроса и цен в 90-х годах на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53). Экономическое устаревание является неустранимым видом износа.
- Для экспертизы в рамках осго
- Содержание
- 5.Справочно-информационные материалы и программные продукты, используемые при экспертизе и оценке амтс.
- 1.Общие положения
- 1.1.Область применения методических рекомендаций.
- 1.2.Правовая база.
- 1.3.Цели экспертизы и оценки.
- 1.4.Виды стоимости.
- 1.5.Методические основы экспертизы и оценки, подходы к оценке.
- 2.Определение стоимости восстановительного ремонта автомототранспортных средств.
- 2.1.Определение объёма и технологии ремонта амтс.
- 2.2.Определение затрат на ремонт автомототранспортных средств.
- 2.2.1.Определение величины трудовых затрат и накладных расходов.
- 2.2.2.Определение стоимости материалов и запчастей.
- 2.2.3.Особенности расчета стоимости ремонта для гарантийных и находящихся на фирменном обслуживании амтс.
- 2.3. Экономическая целесообразность ремонта амтс.
- 2.4. Расчет стоимости годных остатков амтс.
- 2.4.1.Определение стоимости аварийных амтс, не подлежащих восстановлению.
- 2.4.2. Расчет стоимости годных к реализации запчастей и утилизационных остатков амтс.
- 3.Определение стоимости автомототранспортных средств и их комплектующих.
- 3.1.Определение стоимости сравнительным подходом.
- 3.2.1.Определение стоимости воспроизводства.
- 3.2.2.Корректировка стоимости объектов оценки, оснащенных дополнительным оборудованием.
- 3.2.3.Учет естественного физического износа при оценке стоимости.
- 3.2.4. Учет аварийного физического износа при оценке стоимости.
- 3.2.5. Учет функционального износа и экономического устаривания при оценке стоимости.
- 3.2.6. Предельное значение снижения стоимости за счет износа.
- 3.3.Определение стоимости доходным подходом.
- 3.4.Определение итоговой величины стоимости.
- 4.Приложения
- 4.1.Осмотр автомототранспортных средств.
- 4.1.1.Подготовка к осмотру.
- 4.1.2.Осмотр.
- 4.1.3.Составление Акта осмотра
- 4.1.4.Образец Акта осмотра.
- « » ……….. 200 Г. А к т осмотра транспортного средства « » час. « » мин. М есто осмотра
- 4.2.Определение износа автомототранспортных средств и их комплектующих.
- 4.2.1.Определение величины естественного физического износа для амтс, используемых в некоммерческих целях, и их комплектующих.
- 4.2.2.Определение величины естественного физического износа для амтс, используемых в коммерческих целях, и их комплектующих.
- 4.2.3.Определение физического износа комплектующих при повторных (рецидивных) повреждениях.
- 4.3.Значения коэффициентов корректирования износа, учитываю щих природно-климатические условия эксплуатации (а1), экологическое состояние окружающей среды (а2), тип региона (а3).
- 4.4.Нормы годовых амортизационных отчислений для амтс, изготовленных до 2002 г.
- 4.5.Среднегодовые пробеги амтс. Среднегодовые пробеги некоммерческих отечественных легковых автомобилей приведены в таблице 4.5.1.
- Среднегодовые пробеги некоммерческих отечественных легковых автомобилей
- 4.6. Рекомендации по подбору аналогов для различных видов амтс.
- 1.Мотоциклы и мопеды
- 2. Легковые автомобили
- 3. Автобусы
- 4. Грузовые автомобили
- 5. Прицепы и полуприцепы
- 4.7.Расчет дополнительной утраты товарной стоимости (утс).
- 4.7.1.Границы определения утс.
- 4.2.Исходная информация для определения утс.
- 4.2.Последовательность расчета утс.
- Значения коэффициента Кутс
- 4.8.Основные понятия, используемые в оценочной деятельности.
- 4.8.1.Субъекты экспертной и оценочной деятельности.
- 4.8.2.Объекты экспертной и оценочной деятельности.
- 4.8.3.Право и основание для проведения экспертизы и оценки.
- 4.8.4.Организация экспертизы, этапы оценки .
- 4.8.5.Требования к договорам об экспертизе и оценке.
- 4.8.6.Составление экспертного заключения и отчета об оценке.
- 4.8.6.1. Требования к экспертному заключению.
- 4.8.6.2.Требования к отчету об оценке.
- 4.8.7.2.Сроки проведения экспертизы и оценки.
- 4.8.7.3.Обязанности и ответственность эксперта и оценщика.
- 4.8.7.4.Права эксперта и оценщика.
- 4.8.7.5.Независимость эксперта и оценщика.
- 4.8.7.6.Размер оплаты труда эксперта и оценщика.
- 5.Справочно-информационные материалы и программные продукты, используемые при экспертизе и оценке амтс.
- Сборники цен на отечественные и импортные автотранспортные средства
- Цены на запчасти к отечественным автомобилям (периодические издания)
- Цены на запчасти и нормативы трудоемкости ремонта для импортных автомобилей
- Нормативы трудоемкости на техобслуживание и ремонт автомобилей
- Технология ремонта автомобилей
- Законы, рд и нормативные акты
- Другие справочные издания
- Литература по экспертизе и оценке
- Каталоги запасных частей
- Газ (легковые)
- Газ (грузовые)
- Маз/МоАз
- Цветные иллюстрированные альбомы