Устройство, назначение и принцип действия кривошипно-шатунного механизма ваз 2170
Основной задачей двигателей внутреннего сгорания, использующиеся на всевозможной технике, является преобразование энергии, которая выделяется при сжигании определенных веществ, в случае с ДВС – это топливо на основе нефтепродуктов или спиртов и воздуха, необходимого для горения.
Преобразование энергии производится в механическое действие – вращение вала. Далее уже это вращение передается дальше, для выполнения полезного действия.
Однако реализация всего этого процесса не такая уж и простая. Нужно организовать правильно преобразование выделяемой энергии, обеспечить подачу топлива в камеры, где производиться сжигание топливной смеси для выделения энергии, отвод продуктов горения. И это не считая того, что тепло, выделяемое при сгорании нужно куда-то отводить, нужно убрать трение между подвижными элементами. В общем, процесс преобразования энергии сложен.
Поэтому ДВС – устройство довольно сложное, состоящее из значительного количества механизмов, выполняющих определенные функции. Что же касается преобразования энергии, то выполняет его механизм, называющийся кривошипно-шатунным. В целом, все остальные составные части силовой установки лишь обеспечивают условия для преобразования и обеспечивают максимально возможный выход КПД. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)
1.2.1 Принцип действия кривошипно-шатунного механизма
Основная же задача лежит на этом механизме, ведь он преобразовывает возвратно-поступательное перемещение поршня во вращение коленчатого вала, того вала, от движения которого и производится полезное действие.
В двигателе есть цилиндро-поршневая группа, состоящая из гильз и поршней. Сверху гильза закрыта головкой, а внутри ее помещен поршень. Закрытая полость гильзы и является пространством, где производится сгорание топливной смеси.
При сгорании объем горючей смеси значительно возрастает, а поскольку стенки гильзы и головка являются неподвижными, то увеличение объема воздействует на единственный подвижный элемент этой схемы – поршень. То есть поршень воспринимает на себя давление газов, выделенных при сгорании, и от этого смещается вниз. Это и является первой ступенью преобразования – сгорание привело к движению поршня, то есть химический процесс перешел в механический.
И вот далее уже в действие вступает кривошипно-шатунный механизм. Поршень связан с кривошипом вала посредством шатуна. Данное соединение является жестким, но подвижным. Сам поршень закреплен на шатуне посредством пальца, что позволяет легко шатуну менять положение относительно поршня.
Шатун же своей нижней частью охватывает шейку кривошипа, которая имеет цилиндрическую форму. Это позволяет менять угол между поршнем и шатуном, а также шатуном и кривошипом вала, но при этом смещаться шатун вбок не может. Относительно поршня он только меняет угол, а на шейке кривошипа он вращается.
Поскольку соединение жесткое, то расстояние между шейкой кривошипа и самим поршнем не изменяется. Но кривошип имеет П-образную форму, поэтому относительно оси коленвала, на которой размещен этот кривошип, расстояние между поршнем и самим валом меняется.
За счет применения кривошипов и удалось организовать преобразование перемещения поршня во вращение вала.
Перечень применяемых марок стали, для изготовления отдельных частей кривошипно-шатунного механизма находится в приложении. (ПРИЛОЖЕНИЕ В)
- Технологический раздел
- Характеристики ваз 2170
- Устройство, назначение и принцип действия кривошипно-шатунного механизма ваз 2170
- Организация технологического процесса технического обслуживания и диагностирования и ремонта
- Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма
- Расчетная часть
- 2.1 Организация технологического процесса технического обслуживания и ремонта
- 2.2. Корректирование нормативов периодичности то по условиям эксплуатации
- 2.3. Корректирование нормативов периодичности то и пробега до кр по кратности к среднесуточному пробегу
- 2.4. Корректирование трудоемкости то и тр
- 2.5. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте и их корректирование
- 2.13. Распределение годовой трудоемкости по зонам тр и ремонтным участкам
- 2.17. Расчет числа производственных рабочих в атп
- 2.18. Расчет числа постов участка
- 2.19 Выбор технологического оборудования
- 2.20 Организация производства участка кшм
- Экономический раздел
- Расчет численности работающих на участке
- 3.2. Расчет фонда заработной платы
- Расчет стоимости основных производственных фондов
- 3.5. Расчет стоимости материалов
- 3.6. Калькуляция выполненных работ
- 3.7. Технико-экономические показатели участка
- Аналитический раздел
- 4.1. Характеристика организации и объектов анализа
- 4.2 Организационная часть
- 4.3. Выявление проблем работы участка и разработка предложений по их устранению.
- Охрана труда на предприятии по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
- Санитарно-гигиенические факторы условий труда на проектируемом участке