1.3 Неисправности колесных пар, не допускаемые в эксплуатации.
Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
При скоростях движения свыше 120 км/ч, до 140 км/ч:
- прокат по кругу катания более 5 мм у пассажирских вагонов;
- толщина гребня более 33 мм и менее 28 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;
При скоростях движения до 120 км/ч:
- прокат по кругу катания у пассажирских вагонов в поездах дальнего следования более 7 мм; у пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщения более 8 мм; у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 9 мм;
- толщина гребня более 33 мм или менее25 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.
У колесных пар с приводом редуктора от торца шейки оси в вагонах, обращающихся со скоростью свыше 120 км/ч, равномерный прокат допускается не более 4 мм.
В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов, а также на ПТО промежуточных станций колесные пары с неравномерным прокатом более 2 мм, а колесные пары с редуктором от торца оси и шкивами ТРКП, ТК-2 более 1 мм должны быть выкачены для обточки и полного освидетельствования. Для подтверждения наличия неравномерного проката вагоны следует перекатить и произвести дополнительные замеры.
При обнаружении на ПТО в грузовых вагонах колесных пар с неравномерным прокатом свыше 3 мм вагоны также отцепляют для смены колесных пар.
Неравномерный прокат проверяют путем измерения его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;
- вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;
- ползун (выбоина) более 1 мм на поверхности катания колес.
При обнаружении в пути следования вагона ползуна (выбоина) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар - пассажирский со скоростью не выше 100 км/ч, грузовой - не выше 70 км/ч:
при глубине ползуна от 2 до 6 мм разрешается следование поезда со скоростью 15 км/ч, а при ползуне от 6 до 12 мм - со скоростью 10 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена;
при ползуне свыше 12 мм разрешается следование со скорость 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары (с применением тормозных башмаков или ручного тормоза).
- протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм;
- следы контакта с электродом или электросварочным приводом в любой части оси;
- сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси;
- выщербина на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербине не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются не зависимо от их длины;
- кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня более 1 мм па уклоне 1:7 - более 2 мм или шириной более 15 мм;
- при наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20, нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня;
- местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм;
- поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или шириной оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в поврежденном месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся вглубь металла;
- повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла, (навар) высотой у колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм грузовых вагонов более 1 мм.;
- выступ металла по круговому периметру гребня в месте перехода его изношенной поверхности к вершине (остроконечный накат);
- толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм у грузовых вагонов, менее 30 мм у пассажирских вагонов, менее 35 мм в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч.
У колесных пар пассажирских вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5 000 км, кроме того не допускаются:
- прокат по кругу катания более 6 мм;
- толщина гребня менее 26 мм, измеряемое на расстоянии 18 мм от его вершины.
- 1.1.Назначение и конструкция колесных пар.
- 1.2. Условия эксплуатации, неисправности колёсных пар и причины их появления, влияние неисправностей колёсной пары на безопасность движения поездов.
- 1.3 Неисправности колесных пар, не допускаемые в эксплуатации.
- 1.4. Выбор способа восстановления повреждённых деталей.
- 2. Виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта колёсных пар.
- Осмотр колесных пар под вагонами
- Виды освидетельствования колесных пар
- Виды ремонта колесных пар
- Ремонт колесных пар со сменой элементов.
- 3. Способы выявления неисправностей и методы неразрушающего контроля колёсных пар.
- Магнитопорошковый контроль.
- Ультразвуковая дефектоскопия.
- 4. Разработка технологического процесса ремонта колесной пары со сменой элементов.
- 4.1 Выбор и обоснование метода ремонта колесных пар.
- 4.2. Технологический процесс среднего ремонта колесных пар.
- 5. Выбор механизированного приспособления, применяемого для ремонта колесных пар.
- 6. Охрана труда и техника безопасности при ремонте колесных пар.
- 7. Список используемых источников