Ультразвуковая дефектоскопия.
Ультразвуковая дефектоскопия гребней может выполняться ультразвуковыми дефектоскопами типов ДУК-66ПМ, УДГ-12 и др. Контроль на наличие продольных, поперечных трещин и других внутренних дефектов гребней проводят наклонным преобразователем с углом ввода 50 и 65° поверхности внутренней грани обода колеса. Сканирование ведут поперек внутренней грани под углом 10-30° по отношению к радиусу колеса в двух взаимно - перпендикулярных направлениях.
Ультразвуковой контроль осей дефектоскопом УД-2-12 производят с целью выявления внутренних дефектов, а также поверхностных дефектов, которые недоступны визуальному и магнитопорошковому контролю.
Ось должна подвергаться обязательному сквозному прозвучиванию с торца или зарезьбовой канавки и наклонному прозвучиванию на выбор: или искателем 13-18° с зарезьбовой канавки, или искателем 50° со средней части оси.
Контроль оси ведут в следующей последовательности:
- прямым преобразователем зарезьбовой канавки контролируют участок оси от середины до дальней шейки; прямым преобразователем контролируется ближняя шейка;
- наклонным искателем 13-18° контролируется подступичная часть.
Все этапы контроля повторно выполняют с противоположного торца оси. Оси бракуют при непрозвучиваемости, т.е. отсутствии сигнала от противоположного конца и при появлении сигналов в зоне поиска, амплитуда которых превышает норму.
Принцип ульторозвуковой дефектоскопии основан на свойстве ультразвука отражаться от дефектов , находящихся в среде в которой он отражается.
- 1.1.Назначение и конструкция колесных пар.
- 1.2. Условия эксплуатации, неисправности колёсных пар и причины их появления, влияние неисправностей колёсной пары на безопасность движения поездов.
- 1.3 Неисправности колесных пар, не допускаемые в эксплуатации.
- 1.4. Выбор способа восстановления повреждённых деталей.
- 2. Виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта колёсных пар.
- Осмотр колесных пар под вагонами
- Виды освидетельствования колесных пар
- Виды ремонта колесных пар
- Ремонт колесных пар со сменой элементов.
- 3. Способы выявления неисправностей и методы неразрушающего контроля колёсных пар.
- Магнитопорошковый контроль.
- Ультразвуковая дефектоскопия.
- 4. Разработка технологического процесса ремонта колесной пары со сменой элементов.
- 4.1 Выбор и обоснование метода ремонта колесных пар.
- 4.2. Технологический процесс среднего ремонта колесных пар.
- 5. Выбор механизированного приспособления, применяемого для ремонта колесных пар.
- 6. Охрана труда и техника безопасности при ремонте колесных пар.
- 7. Список используемых источников