2 Транспортная характеристика грузов
○Тарно-упаковочные грузы(ПО)
К тарно- упаковочным грузам и штучным относятся, перевозимые в ящиках, мешках, тюках, бочках и в другой стандартной или унифицированной таре. Параметры тарно-штучных и упаковочных грузов регламентированы ГОСТом. В номенклатуре их более 12 тыс. наименований. Эти грузы перевозятся в крытых вагонах или контейнерах и хранятся в крытых складах для предотвращения воздействий атмосферных осадков и защиты от других факторов, влияющих на сохранность груза. Наиболее эффективным способом перевозок является пакетный или контейнерный способ. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из более мелких грузов в транспортной таре или без нее, на поддонах или без них. Пакеты должны обеспечивать возможность механизированной погрузки и сохранность перевозки груза в транспортных средствах с высоким использованием их грузоподъемности и грузовместимости. Для пакетирования тарно-упаковочных грузов используются плоские, ящичные или стоечные поддоны стеллажи. При выборе того или иного типа поддона нужно руководствоваться специфическими особенностями транспортируемого груза. Для крепления грузов на плоских поддонах применяют стальные, тканевые и пластмассовые ленты, стальную проволоку и сетки, транспортную пленку и другие материалы, обеспечивающие устойчивость пакетов и сохранность грузов. Повагонной отправкой(ПО) называется партия груза предъявленная к перевозке по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона (масса или объём груза соответствует грузоподъёмности или вместимости вагона. Повагонная отправка может состоять из грузов одного наименования в одной или разной упаковке или грузов разных наименований. Предъявляемый груз разных наименований считается сборной повагонной отправкой. Повагонные отправки относятся к наиболее выгодному и быстрому способу перевозки различных грузов.
○Контейнеры (среднетонажные)
Контейнеры представляют собой съемный кузов подвижного состава или часть его. В контейнерах грузы перевозятся без тары в первичной упаковке или в облегченной таре железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Как правило, грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают у получателя. Для загрузки контейнера пакетированными грузами предусматривается торцевая двустворчатая дверь с резиновыми уплотнителями и запорными устройствами прижимной конструкции. Контейнеры перевозят на платформах и в полувагонах. Грузовые операции с контейнерами производят на контейнерных пунктах, которыми могут быть грузовые, грузосортировочные и сортировочные станции, а также на контейнерных терминалах. Все погрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах всегда выполняют при помощи соответствующих средств механизации, благодаря чему этот вид организации перевозок грузов является очень эффективным. Контейнеры хранят на специальных открытых контейнерных площадках, оборудованных мостовыми или козловыми кранами для операций с ними. Среднетонажные масса брутто 3-5 тонн.
○Тяжеловесные грузы
К этому виду грузов относятся машины, оборудование, запасные части, железобетонные изделия и другие грузы, обладающие большой массой, превышающей грузоподъемность, (из-за этого используют специализированный подвижной состав) и в большинстве случаев негабаритностью. Тяжеловесные грузы хранят в основном на открытых площадках и перевозятся на открытом подвижном составе. Исключения составляют лишь те грузы, которые портятся под воздействием атмосферных осадков. При работе с тяжеловесными грузами применяют вилочные погрузки, автопогрузчики, оборудованные крановой стрелой. Организуют специальные площадки для хранения таких грузов, по возможности рядом с контейнерными пунктами, чтобы для проведения погрузочно-разгрузочных работ можно использовать те же средства механизации.
○Круглый лес(короткий)
Круглый лес. Относится к лесным грузам. В зависимости от влажности лесные грузы бывают воздушно-сухими, полусухими и сырыми.Лесные грузы хранят на складах, рассортировано по родам и размерам. Круглый лес укладывают на открытых очищенных площадках. По углам площадки устраивают дренажи и водоотводные канавы.
Короткий круглый лес складывают в штабеля длиной до 30 метров и высотой до 4 метров. Разрыв между штабелями более 0.5 метра.Лесные грузы грузят в подвижной состав в соответствии с техническими условиями, определенными ГОСТом, который предусматривает условия размещения и крепления лесных материалов в полувагонах и на платформах , и погрузку-выгрузку на складах железнодорожных станциях и в портах. Пакеты с лесными грузами формируют в стандартных многооборотных полужестяных стропах. Существует несколько вариантов многооборотной обвязки- это стальные тросы и тяги прорезиненная лента из полепропелена и вескозного корда. Обвязка производится при помощи специальных инструментов или с помощью обвязочных машин. Перевозка производится на платформах со съемным оборудованием.
Переработка лесоматериалов на складах производится с помощью различных кранов: мостовых, козловых и т.п., а также погрузчиками на автомобильном и гусеничном ходу с грейферами и клещевидными грузозахватами. Перевозка круглого леса платформами, полувагонами.
○Гравий
Относится к устойчивым материалам, хорошо сохраняющимся при открытом хранении в любых погодных условиях. Гравий имеет размеры отдельных частиц 5-150мм и по гранулометрическому составу подразделяется на мелкий, средний и крупный. Гравий с размерами частиц 20-40 мм называется галькой. На железной дороге перевозится на открытом подвижном составе. Количество глинистых и илистых примесей в гравии не должно превышать 1%. Гравий используют в качестве заполнителя для бетонов, балласта при укладке железнодорожных шпал. Хранят гравий штабелями на открытых площадках. Погрузка может осуществляться с помощью ковшовых погрузчиков, конвейерных лент.
○Руда(железная)
Руда , природное минеральное образование с таким содержанием металлов или полезных минералов, которое обеспечивает экономическую целесообразность их извлечения. Кроме рудных металлов (железа, титана, меди, свинца и др.) имеются баритовые, графитовые, асбестовые, корундовые, фосфатные и др. подобные руды., относящиеся к неметаллическим полезным ископаемым. Из руды извлекают и используют в экономикее более 80 хим. элементов.
Железные руды – это такие скопления в земной коре соединений железа, из которых в больших размерах можно получать металлическое железо. Существует три вида железорудной продукции, использующиеся в чёрной металлургии: сепарированная железная руда (с низким содержанием железа), аглоруда (путем термической обработки содержание железа повышено) и окатыши(сырая железо содержащая масса с добавлением известняка формируется в шарики диаметром около 1 см).Перевозится в полувагонах. Площадки, предназначенные для складирования, предварительно выравнивают, очищаюти покрывают смесью шлака и глины толщиной 12-15см, тщательно утрамбовывая это покрытие. Дляотвода грунтовых, дождевых и снеговых вод устраивают дренажные канавы.
○Хлористый калий
Хлористый калий, концентрированное калийное удобрение. Белое кристаллическое вещество, гигроскопично, слёживается при хранении, хорошо растворяется в воде. Содержит калия хлорид и примеси; калия в пересчёте на K2O — 52—60%. Применяют Х. к. на всех почвах как основное удобрение — осенью под зяблевую вспашку и в пару. При систематическом внесении подкисляет почву (физиологически кислое удобрение). Особенно эффективно при использовании под корнеплоды, картофель, подсолнечник, плодовые и др. калиелюбивые культуры.
Упаковка
Калий хлористый упаковывают в мешки массой не более 50 кг. Продукт, перевозимый смешанным железнодорожно-водным транспортом, должен быть упакован в мягкие специализированные контейнеры разового использования.
Калий хлористый, предназначенный для розничной торговли, упаковывают в полиэтиленовые пакеты массой не более 3 кг. Транспортировка, хранение
Калий хлористый транспортируют насыпью или в упакованном виде железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. Продукт, упакованный в мягкие контейнеры, транспортируют по железной дороге на открытом подвижном составе. Калий хлористый хранят в закрытых складских помещениях, исключающих попадание атмосферных осадков и грунтовых вод.
○Необходимые единицы ж.д. транспорта для перевозки данных грузов:
Крытый вагон: Грузоподъемность, т 72, Длина : по осям сцепления автосцепок 16970 мм, по концевым балкам рамы 15750 мм, ширина максимальная 3266мм
Платформа с металлическими бортами 4-осная: грузоподъемность 70т, Длина по осям сцепления автосцепок 14620мм, по концевым балкам рамы 13400мм, ширина максимальная, 2894 мм.
Полувагон модель 12-4106: грузоподъемность, не более:71т; высота:3510мм; ширина: 3230мм Конструкция полувагона обеспечивает возможность разгрузки через люки в полу или на вагоноопрокидывателях.
- Введение.
- 1 Организация работы грузовой станции
- 2 Транспортная характеристика грузов
- 3 Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования
- 3.1Расчет суточных грузопотоков.
- 3.2 Расчет суточных груженых вагонопотоков
- 3.3 Расчет средней статической нагрузки вагона
- 3.4Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам
- 4. Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования
- 4.1Расчет геометрических размеров склада.
- 4.2. Расчет необходимого количества прм.
- 4.3 Оптимизация параметров грузовых фронтов.
- 5. Организация взаимодействия станции и примыкающих железнодорожных путей необщего пользования
- 5.1. Схема станции и специализация
- 5.2. Организация маневровой работы на станции и путях необщего пользования
- 5.3. Суточный план график местной работы станции
- Разложение передаточных и маршрутных поездов
- 5.4Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами на грузовом дворе:
- 5,5 Показатели работы станции
- Средний простой вагона под одной грузовой операцией
- Заключение
- Список использованной литературы