logo
УГКРБорисенко1

Введение.

Железнодорожный транспорт занимает неотъемлемую часть в транспортной системе России. Важное значение ж.д. транспорта обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности, основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей. Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Огромная часть работы производится на грузовых станциях. Грузовые станции предназначены для массовой погрузки и выгрузки грузов. Эти станции расположены в крупных промышленных и населенных пунктах и портах. Эти станции выполняют операции, связанные как с прибытием грузов, так и с отправлением грузов.

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями - погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечение их сохранности, планирование перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и многие другие.

Работа железнодорожного транспорта, связь и взаимодействие его с другими отраслями экономики, предприятиями и отдельными лицами определяет сферу деятельности грузовой и коммерческой работы.

Её основными задачами являются:

разработка правил и технических условий перевозки грузов, контроль за их исполнением;

оперативное планирование и рационализация перевозок;

прием к перевозке грузов и багажа;

международные перевозки;

оформление перевозочных документов;

обеспечение сохранности грузов и ускорение их доставки;

расчет и взыскание штрафов на основе действующих тарифов;

разработка единой технологии работы станции с путями необщего пользования

транспортно-экспедиционное обслуживание отправителей и получателей грузов, арендное и договорное дело;

Для развития инфраструктуры, непрерывно возрастающего грузопотока ж.д. необходимо дальнейшее улучшение грузовой и коммерческой работы станции, её подъездных путей необщего пользования, целесообразная организация которой должна обеспечить полное удовлетворение потребностей населения в перевозках грузов с минимальной затратой технических и денежных средств.

Цель курсового проекта – на основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей необщего пользования и расписания прибытия и числа подач, передаваемых с сортировочной станции на грузовую необходимо разработать рациональную систему организации работы грузовой станции и дать тенико- экономическую оценку разработанных мероприятий. Разработка проекта должна включать мероприятия, направленные на комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, лучшее использование техники, ускорение оборота вагона и доставки грузов. В заключение должен быть построен суточный план-график станции и определены основные показатели её работы.