logo
кипр ла шпоры / 4-шпоры 73-95

87. Командные рычаги системы управления.

На современных самолетах гражданской авиации управление разделяется на две группы - ручное и ножное. Ручное управление применяют для воздействия на элероны и руль высоты. Командным рычагом в системах управления средних и тяжелых самолетов является штурвальная колонка. Для легких самолетов может быть применена ручка.  Движение штурвала влево (против часовой стрелки) приведет к образованию левого крена(и наоборот). "Дача штурвала от себя" вызовет снижение, пикирование самолета(и наоборот). Ножное управление предназначено для управления рулем направления. "Дача правой ноги" вперед приведет к правому развороту.   На средних и тяжелых самолетах устанавливают спаренные командные рычаги для двух пилотов: левого и правого. Усилители, установленные в системе управления, называются бустерами. На современных самолетах устанавливают автоматизированные системы управления. Основными составляющими таких систем являются автопилоты, управляемые бортовыми ЭВМ.