logo
кипр ла шпоры / 4-шпоры 73-95

91.Колебания и аэроупругость авиаконструкций.

Прочность конструкции ЛА в целом и его отдельных агрегатов – это способность выдерживать действующие нагрузки без остаточных деформаций и разрушений Жесткость – способность в заданных пределах изменять под нагрузкой исходную геометрическую форму

Под действием воздушной нагрузки (разрежение над крылом и повышение давления под крылом, крыло изгибается вверх). При этом верхняя поверхность крыла сжимается, а нижняя растягивается. Взаимовоздействие аэродин-х сил с силами упругости и инерционными силами возни-ми в процессе изгибных и крутильных деформаций кон-ии порождает аэроупругие явления, которые делятся на стат-ие и дин-ие. Стат-ие аэроупругие явления хар-ся взаимод-ем аэрод-их и упругих сил к ним относятся явление дивергенции несущей поверхности и реверс рулевых поверхностей. Дивергенция – это явление когда под действием аэрод-их сил несущей поверхности (крыло, оперение) закручивается вплоть до разрушения