6. Уравляемсть - свойство автомобиля сохранять или изменять движение, заданное водителем с определенными затратами психической и физической энергии.
Требования к управляемости транспортных средств
- качение управляемы колес должно происходить без бокового скольжения;
- углы поворота управляемых колес должны иметь необходимое соотношение;
- стабилизация управляемых колес;
- произвольные колебания управляемых колес не допускаются;
- углы поворота передней и задней осей должны находиться в определенном соотношении;
- в рулевом управлении должна быть обратная связь, обеспечивающая водителя информацией о силах, действующих на управляемые колеса.
Критическая скорость по условиям управляемости - это максимальная скорость криволинейного движения без поперечного проскальзывания управляемых колес.
::::
где - угол поворота;
La - база автомобиля.
если - автомобиль становится неуправляемым.
Поворачиваемость - свойство транспортного средства с эластичными шинами двигаться по траектории, определенной управляемых колес.
- угол увода
РИСУНОК
Нейтральная поворачиваемость - - (угол увода передней и задней осей).
Недостаточная поворачиваемость - - для движения по кривой, управляемые колеса необходимо повернуть на больший угол, чем при жестких шинах.
Избыточная поворачиваемость - - для движения по кривой , управляемые колеса необходимо повернуть на меньший угол чем при жестких шинах. Избыточная поворачиваемость может привести к потери устойчивости, так как припри движении, увод возрастает под действием Ру.
Для обеспечения недостаточной поворачиваемость уменьшают давление в шинах передних колес и несколько смещают центр масс в сторону переднего моста.
Необходимое соотношение углов поворота управляемых колес достигается конструкцией рулевого привода.
Стабилизация управляемых колес - их свойство сохранять и восстанавливать нейтральное положение колес после прекращения воздействия внешних сил ( поперечный и продольный наклон шкворней).
Автолколебания управляемых колес - из-за гироскопического момента в результате одновременного поворота и вращения. Исключить автоколебания можно с помощью независимых подвесок управляемых колес.
- 4.Основы стратегии тактики управления.
- Форма кузова
- Зона жизнеобеспечения
- Устойчивость
- Диагностика
- Микроклимат
- 2.Виды безопасностей транспортных средств
- 3. Тягово-скоростные свойства автомобиля.
- 5. Устойчивость- свойство автомобиля противостоять заносу.
- 6. Уравляемсть - свойство автомобиля сохранять или изменять движение, заданное водителем с определенными затратами психической и физической энергии.
- 7. Информативность транспортного средства - свойство транспортного средства обеспечивать участников дд необходимой информацией.
- Средства