logo
лекции2

6. Уравляемсть - свойство автомобиля сохранять или изменять движение, заданное водителем с определенными затратами психической и физической энергии.

Требования к управляемости транспортных средств

- качение управляемы колес должно происходить без бокового скольжения;

- углы поворота управляемых колес должны иметь необходимое соотношение;

- стабилизация управляемых колес;

- произвольные колебания управляемых колес не допускаются;

- углы поворота передней и задней осей должны находиться в определенном соотношении;

- в рулевом управлении должна быть обратная связь, обеспечивающая водителя информацией о силах, действующих на управляемые колеса.

Критическая скорость по условиям управляемости - это максимальная скорость криволинейного движения без поперечного проскальзывания управляемых колес.

::::

где - угол поворота;

La - база автомобиля.

если - автомобиль становится неуправляемым.

Поворачиваемость - свойство транспортного средства с эластичными шинами двигаться по траектории, определенной управляемых колес.

- угол увода

РИСУНОК

Нейтральная поворачиваемость - - (угол увода передней и задней осей).

Недостаточная поворачиваемость - - для движения по кривой, управляемые колеса необходимо повернуть на больший угол, чем при жестких шинах.

Избыточная поворачиваемость - - для движения по кривой , управляемые колеса необходимо повернуть на меньший угол чем при жестких шинах. Избыточная поворачиваемость может привести к потери устойчивости, так как припри движении, увод возрастает под действием Ру.

Для обеспечения недостаточной поворачиваемость уменьшают давление в шинах передних колес и несколько смещают центр масс в сторону переднего моста.

Необходимое соотношение углов поворота управляемых колес достигается конструкцией рулевого привода.

Стабилизация управляемых колес - их свойство сохранять и восстанавливать нейтральное положение колес после прекращения воздействия внешних сил ( поперечный и продольный наклон шкворней).

Автолколебания управляемых колес - из-за гироскопического момента в результате одновременного поворота и вращения. Исключить автоколебания можно с помощью независимых подвесок управляемых колес.