3.1. Теоретический раздел
3.1.1. Общие сведения
В карбюраторном двигателе карбюратор играет основную роль в образовании топливной смеси. Состав выхлопных газов может свидетельствовать о пропорциях воздуха и бензина в смеси, которая сгорала в цилиндре. Обычно в выхлопных газах контролируются токсические составляющие СО, СnНm, NOx , хотя другие составляющие (Н2О и др.) также могут свидетельствовать о состоянии двигателя [3,5,7]. При исправных элементах газораспределения и зажигания прослеживаются следующие зависимости:
Рисунок 3.1 – Зависимость состава выхлопных газов от коэффициента избытка воздуха
3.1.2. Порядок регулировки состава выхлопных газов на холостом ходу (х.х.) двигателя
Установить винтом количества 700 об/мин.
Заглушить двигатель и закрутить до упора винт качества.
Открутить винт качества на 2,5 оборота.
Включить двигатель и винтом количества довести частоту вращения до 700 об/мин.
Установить газоанализатор и винтом качества довести уровень СО до нормы.
3.1.3. Осуществление проверки работы основной топливодозирующей системы
проверить состав выхлопных газов, доведя обороты двигателя до 2000 об/мин поворотом дроссельной заслонки. Состав смеси должен снизиться или остаться в допустимых пределах.
Повторить шаг 1 при частоте 4000 – 5000 об/мин.
При правильной регулировке смесь является самой обогащенной на х.х. и на мощностных режимах близких к полному открытию дроссельной заслонки за счет включения в работу экономайзеров и второй камеры.
На состав выхлопных газов также значительно влияет правильное зажигание и газораспределение и состояние КШМ. Поэтому выхлопные газы могут указывать на возможные неисправности, но не могут являться единственным диагностическим параметром.
- Часть II
- 1. Лабораторная работа №10. Проверка и регулировка топливного насоса высокого дАвления
- 1.1. Теоретический раздел
- 1.2. Описание лабораторной установки
- 1.3. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 1.4. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 2. Лабораторная работа №11. Исследование влияния условий эксплуатации на состояние дизельных форсунок
- 2.1. Теоретический раздел
- 2.2. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 2.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 3. Лабораторная работа № 12. Регулирование токсичности выхлопных газов карбюраторного двигателя
- 3.1. Теоретический раздел
- 3.2. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 3.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 4. Лабораторная работа № 13. Исследование влияния состояния газораспределительного механизма на эксплуатационные параметры автомобиля
- 4.1. Теоретический раздел
- 4.2. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 4.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 5. Лабораторная работа №14. Изучение конструкции и устройства лазерного стенда для измерения углов установки колес автомобиля «вектор – 1»
- 5.1. Теоретический раздел
- 5.2. Описание лабораторной установки
- 5.2. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 5.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 6. Лабораторная работа №15. Изучение технологии технического обслуживания механизма сцепления автомобиля
- 6.1. Теоретический раздел
- 6.2. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 6.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 7. Лабораторная работа № 16. Регулирование редуктора заднего моста автомобиля ваз–2107
- 7.1. Теоретический раздел
- 7.2. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 7.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- 8. Лабораторная работа № 17. Диагностирование тормозной системы автомобиля с помощью тормозного стенда к–208
- 8.1. Теоретический раздел
- 8.3. Порядок проведения экспериментальных исследований
- 8.4. Содержание отчета о выполнении лабораторной работы
- Контрольные вопросы
- Библиографический список