logo
КУРСОВАЯ РАБОТА ПОНОМАРЕВА

3.1 Выбор схемы и расчет путей грузовой станции

Схему грузовой станции выбирают с учетом объема выполняемой работы, места расположения в системе узла, рода перерабатываемого груза, типа грузового района, наличия примыкающих к ней железнодорожных подъездных путей и т.д.

На грузовой станции выполняются следующие операции:

  1. Технические – расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов с грузовых фронтов, обработка составов по прибытии и отправлении;

  2. Коммерческие – прием, выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плат и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность;

  3. Грузовые – погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка.

Для выполнения этих операций грузовая станция должна иметь:

- приемоотправочные и сортировочные пути;

- сортировочные устройства (полугорка или вытяжные пути);

- транспортно-складской комплекс (грузовой район) с соответствующим путевым развитием, складским хозяйством, комплексом служебно-бытовых помещений;

- дополнительные устройства (для экипировки локомотивов, ремонта вагонов и др.)

Размещение грузовых устройств на грузовой станции должно обеспечивать наибольшую поточность передвижения вагонов, безопасность поездного и маневрового движения, сосредоточение маневровой работы, связанной с расформированием передач и подборкой по грузовым пунктам, по возможности, на одном сортировочном устройстве, минимальные пробеги автотранспорта и т.д.

При небольших объемах местной работы (до 100 – 150 вагонов в сутки) новые, а также реконструируемые станции допускаются проектировать сквозными или тупиковыми, с объединенными парками ПО (отправителя) и С (сортировочного парка), с параллельным или последовательным расположением ПО и С и параллельным расположением грузового района.

Путевое развитие грузовой станции включает приемоотправочные, сортировочные, ходовые и вытяжные пути.

Приемоотправочные пути или парки предназначены для приема и отправления поездов с местными вагонами, а при необходимости – для приема и отправления транзитных поездов, маршрутов в адрес подъездных путей;

Сортировочные пути или парки предназначены для сортировки вагонов по направлениям и подборки вагонов по местам и участкам погрузки, выгрузки, и подъездным путям, а в необходимых случаях предусматриваются сортировочно-отправочные пути или парки для формирования и отправления поездов;

Сортировочные устройства зависят от объема перерабатываемых вагонов по направлениям (если объем переработки до 100 вагонов в сутки и число грузовых пунктов до четырех, то проектируются вытяжные пути со стрелочной горловиной на уклоне; если более 100 вагонов в сутки и более четырех грузовых пунктов, то проектируется горка малой мощности);

Выставочные пути предназначены для отстоя вагонов, ожидающих передачи на грузовые пункты, а также для ускорения выполнения маневровых операций. Эти пути следует располагать в грузовом районе при удаленном его расположении от путей станции. Если время на подачу (уборку) вагонов в грузовой район (кроме ценных грузов) не превышает 0,5 часа, то выставочный парк можно располагать на грузовой станции в непосредственной близости к сортировочному парку.

Табл. 3.1 Специализация путей грузовой станции

№ пути

Специализация пути

Приемо-отправочный парк

1

Главный

2

Приемо-отправочный

3

Ходовой

4

Приемо-отправочный

Сортировочный парк

5

Накопление вагонов МО и ВО

6

Накопление вагонов с контейнерными отправками

7

Накопление вагонов с тяжеловесными грузами

8

Накопление вагонов на ПП №1

9

Накопление вагонов на ПП №2

10

Накопление и формирование передаточных поездов

Вытяжные пути

11

Для формирования и расформирования передач

12

Для подачи и уборки вагонов на грузовые фронты

Рис. 3.4 Схема грузовой станции тупикового типа