Аппараты разные
Реверсор (Р). На тепловозе ТУ2 установлен реверсор типа ПР-159А-1.
Барабан реверсора имеет два положения — «Вперед» и «Назад». Поворот барабана осуществляется пневматическим приводом.
При повороте барабана изменяется направление тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей, т. е. и направление вращения их якорей. В результате изменяется направление движения тепловоза.
Реверсор (рис. 90) состоит из главного и блокировочного барабанов, укрепленных на шестигранном валу 5. Подшипники вала смонтированы на кронштейнах 7.
На валу устанавливаются силовые сегменты 19. На стойках 1 укреплены шестнадцать силовых пальцев 15 и восемь блокировочных пальцев 24. Вал реверсора 5 и стойки 1 изолируются.
Привод реверсора (рис. 91) представляет собой пневматический механизм поршневого типа с двумя цилиндрами, сжатый воздух в которые подается через один из электропневматических вентилей («Вперед» или «Назад»).
Поршни 4 при помощи ползуна соединены между собой. Ползун штифтом 5 связан с вилкой мотыля 10. Цилиндры уплотняются кожаными манжетами 3.
При включении катушки электропневматического вентиля 9 сжатый воздух поступает в цилиндр и перемещает поршень 4 с ползуном, поворачивая мотыль 10. Вслед за мотылем поворачивается и вал реверсора 5 с сегментами 19 (см. рис. 90).
Основные технические данные реверсора типа ПР-159А-1
Ток длительный, А ............ 400
Силовые пальцы: количество ............. 16
нажатие, кГ............. 3,5—4,5
Блокировочные пальцы: количество ……..8
нажатие, кГ…………………1-2,5
Тип привода …………………….электропневматический поршневой
Электропеневматические вентили: тип ………… ВВ-2
количество ……………2
Вес реверсора, кг………………….58,19
Электропневматические вентили. На тепловозе применяются включающие электропневматические вентили (рис. 92) типов ВВ-1, ВВ-2 и ВВ-З, предназначенные для управления пневматическими приводами механизмов тепловоза.
При возбужденной катушке вентиль соединяет цилиндр привода с источником сжатого воздуха. При невозбужденной катушке вентиля воздух из цилиндра выпускается в атмосферу.
Электропневматические вентили типа ВВ-1 устанавливаются на сервомоторе регулятора числа оборотов коленчатого вала дизеля (обозначение катушек вентилей на схеме ВТ1, ВТ2 и ВТЗ).
Электропневматические вентили типа ВВ-2 предназначены для управления пневматическим приводом реверсора (обозначение катушек на схеме — «Вперед» и «Назад»).
Электропневматические вентили типа ВВ-З устанавливаются на механизме включения муфты вентилятора (обозначение — ВМ) и воздухопроводе к форсункам песочниц (обозначение — КЛП1 и КЛП2).
Основные технические данные электропневматических вентилей приведены в табл. 7.
Таблица 7
Технические данные | Вентиль | ||
ВВ-1 | BB-2 | ВВ-3 | |
Номинальное давление воздуха, am .... | 5 | 5 | 5 |
Максимальное давление воздуха, am . . . | 7 | 7 | 7 |
Ход клапана, мм ............ | 0,85—0,95 | 0,85—0,95 | 0,85—0,95 |
Катушка: |
|
|
|
число витков .............. | 12000 | 7170 | 6500 |
марка провода ............. | ПЭЛ | ПЭЛ | ПЭЛ |
диаметр провода, мм. ......... | 0,18 | 0,25 | 0,31 |
сопротивление при 20° С, ом ...... | 790 | 328 | 215 |
номинальное напряжение, в ...... | 75 | 75 | 75 |
Ток срабатывания при 5 am, а....... | 0,041 | 0,07 | 0,14 |
Вес вентиля, кг .............. | 1,5 | 1,75 | 2,4 |
Количество на тепловозе .......... | 3 | 2 | 3 |
Контроллер машиниста (КМ1, К.М2). При помощи контроллера машиниста осуществляется управление тепловозом. На тепловозе установлены два восьмипозиционных контроллеры (по одному в каждой кабине) типа КВ-8А-6 (рис. 93).
Контроллер имеет две рукоятки:
а) с помощью главной рукоятки осуществляется управление регулятором числа оборотов дизеля и включение и выключение в определенном порядке некоторых электрических цепей;
б) реверсивная (съемная) рукоятка служит для управления электропневматическими вентилями привода реверсора.
Главная и реверсивная рукоятки имеют взаимную механическую блокировку.
При нулевом положении реверсивной рукоятки главная рукоятка заблокирована в положении «Холостой ход». При 1—8 положениях главной рукоятки реверсивная рукоятка заблокирована в положении «Вперед» или «Назад».
Корпус контроллера состоит из угольников 1, верхней 4 и нижней 14 крышек и стального кожуха.
В корпусе расположены: главный вал 8, вращающийся в латунных подшипниках, смонтированных в верхней 4 и нижней 14 крышках. На валу установлен главный барабан, имеющий шесть кулачковых шайб 20. Реверсивный вал 3 с барабаном 10 имеет две кулачковые шайбы. На концах валов 3 и 8 расположены главная 6 и реверсивная 5 рукоятки. На изоляционной панели 9 укреплены неподвижные контакты, а на панели 11 — пальцы с подвижными контактами.
При повороте вала 8 ролик 23 пальца катится по боковой поверхности кулачковой шайбы и под действием включающей пружины попадает в вырезы шайбы. В этот момент контакты 27 и 28 замыкаются.
- Глава IV
- Электрические машины
- Возбудитель
- Технические данные возбудителя
- Вспомогательный генератор
- Технические данные вспомогательного генератора
- Тяговый электродвигатель
- Технические данные тягового электродвигателя
- Вспомогательные машины
- Технические данные электродвигателя топливного насоса
- Аккумуляторная батарея
- Электрические аппараты
- Контакторы
- Аппараты разные
- Основные технические данные контроллера типа кв-8а-6
- Основные технические данные выключателя типа вк-2
- Измерительные приборы
- Электрическая схема тепловоза