logo
Глава IV

Основные технические данные выключателя типа вк-2

Количество кнопок .........12

Количество кнопок с пружинным возвратом……………2

Запирающихся кнопок ..........3

Тип контактов .............. пальцевый

Нажатие пальцев, кГ . .1-1,25

Ток максимальный, а . . .15

Номинальное напряжение, в…………75

Вес аппарата, кг………………..9,1

Выключатели. Для включения различных приборов на тепловозе ТУ2 применяются выключатели следующих типов:

ТВ2-1 - включение освещения пультов управления в кабинах и катушки вентиля муфты вентилятора (обозначение на схеме — В3, В4);

ПК-10—включение электродвигателя обогрева кабин (обозначение на схеме — ВД01 и ВД02);

ПК2-10 — включение стеклообогрева лобовых окон (обозначение на схеме — ВС1 и ВС2);

ПК-25/Н2 —переключатель электродвигателя котла подогрева (обозначение на- схеме — ПД).

Предохранители. Трубчатые плавкие предохранители предназначены для защиты цепей от короткого замыкания и перегрузок. На тепловозе ТУ2 применяются предохранители трех типов:

а) ПП-11А-2—в цепях управления и освещения с плавкими вставками на 5, 10 и 15 а;

б) БЗ-30 — в цепи электродвигателя и свечи котла подогрева с плавкой вставкой на 20 а;

в) ГЩ-12А-2 — в цепях вспомогательного генератора и аккумуляторной батареи с плавкими вставками на 25 а.

Плавкие вставки предохранителей изготовляются из голой медной проволоки, диаметры которой для различных предельных токов приведены в табл. 10.

Таблица 10

Предельный ток, а

5

10

15

20

25

Диаметр вставки

0,19

0,29

0,35

0,44

0,53

Сопротивления. Основные характеристики сопротивлений, применяемых на тепловозе ТУ2, приведены в табл. 11.

Таблица 11

Тип аппарата

Назначение

Обозначение на схеме

Тип элемента

Кол-во эл-тов

Сопротивле ние одного элемента, ом

Мощность элемента

КФ-14Б

Сопротивление шунтировки поля тяговых электродвигателей

СШ1 и СШ2

-

2

0,051±10%

920

ПС-75-4А-1

Сопротивление реле боксования

СРБ-1 и СРБ-2

ПЭ-75

8

1000

±50

75

ЩС-53А-2

Сопротивление в цепях возбуждения возбудителя

СВВ

ПЭ-150

3

175 11*

150

ЩС-42Б-6

Сопротивление в цепи шунтового возбуждения главного генератора

СВ

СР-311

2

80*

ЩС-54А-1

Сопротивление реле перехода

СРП

ПЭ-150

4

2,5 11*

5000 11*

2500 11*

3500 11*

}150

ЩС-41Б-8

Сопротивление заряда батареи

СЗБ

СР-331

1

1

-

* Регулируемое сопротивление.

Клеммовые рейки (соединительные зажимы). На тепловозе серии ТУ2 установлены рейки типа СК-1А. Каждая рейка имеет 16 клемм. Последние рассчитаны на длительный ток 20 а.

Межтепловозное соединение обеспечивает возможность работы тепловозов ТУ2 по системе многих единиц.

Межтепловозное соединение типа РЗ-2А-1 состоит из штепсельной розетки (рис. 95) и штепселя с шестнадцатижильным кабелем.

Основные технические данные межтепловозного соединения

Розетка типа РЗ-2А-1. Штепсель типа ШУ-2А

Количество штырей в розетке ……….16

Количество гнезд в штепселе …………16

Номинальное напряжение в В………..75

Вес розетки в кг...... 7

Вес штепселя в кг ..... 2,5