Подсистема должна выполнять следующие задачи:
обеспечение сервисов управления АСУДД и сервисов предоставления управляющей информации;
обеспечение сервисов взаимодействия с ведомственными и коммерческими системами, предоставления информации в эти системы;
обеспечение сервисов предоставления информации навигационным системам;
обеспечение сервисов взаимодействия с системами информирования участников движения;
обеспечение сервисов взаимодействия с системой обработки нарушений ПДД, зарегистрированных средствами фотовидеофиксации в ГИБДД;
автоматизированное управление транспортными потоками на улично-дорожной сети г. Москвы;
предоставление информации на Web-портале.
Функция обеспечения сервисов взаимодействия с системами диспетчерского управления транспортом, навигационными системами реализуется в виде открытых программных интерфейсов обмена данными. В рамках интерфейса предоставляется перечень унифицированных запросов. С помощью унифицированных запросов внешние системы получают необходимые данные в оперативном режиме.
Функция предоставления информации в системы информирования участников движения реализуется в виде открытых программных интерфейсов выдачи информации. В подсистеме формируются пакеты данных, описывающие транспортную ситуацию в городе. Информационные пакеты могут поступать на средства информирования участников движения, персональные информационные устройства, СМИ, динамические табло. В системе предусмотрена возможность управления выдачей информацией различным пользователям, устройствам и системам. Управление выдачей информации подразумевает изменение перечня данных, изменение детализации данных, ввод зональных ограничений, изменения режима актуализации данных.
Исходя из описанной структуры ИТС и ее функционала, можно сделать вывод, что система может предоставить в информационные системы следующую информацию:
исходную информацию по параметрам дорожного движения на участках УДС, прошедшую предварительную обработку (коррекция и восстановление, агрегация, сортировка);
события, такие как замедление движения, остановки ТС, заторы, свободное движение;
результаты краткосрочных прогнозов развития дорожно-транспортной ситуации;
результаты расчета текущих параметров дорожного движения для транспортных зон, перегонов и магистралей на основе данных измерений на сечениях
информация об изменениях постоянной и временной ОДД;
информация об изменениях на УДС;
информация о дислокации парковок и перехватывающих стоянок;
информация о наличии парковочных мест на городских и перехватывающих стоянках;
информация о маршрутной сети уличного транспорта общего пользования;
информация о режимах работы наземного общественного транспорта;
информация о сбоях в работе уличного и внеуличного общественного транспорта;
информация о зонах ограниченного въезда автотранспорта;
расчет вариантов маршрутов до цели поездки;
расчет дальности поездки по маршруту с описанием вариантов проезда;
расчет времени поездки по вариантам маршрутов на личном, общественном транспорте и комбинированный.
Автоматизированное управление дорожным движением является важнейшей задачей ИТС. Автоматизированное управление дорожным движением осуществляется на основе алгоритмов, разработанных в рамках ИТС, и базируется на информационных ресурсах ИТС.
Система управления дорожным движением имеет трех уровневую структуру (Рисунок 16):
Рисунок 16. Уровни управления дорожным движением.
Выбор сценариев управления осуществляется в зависимости от загрузки улично-дорожной сети.
Алгоритмы 1-го уровня управления реализуются при низкой загрузке участка улично-дорожной сети транспортной зоны. Данные алгоритмы обеспечивают минимальные задержки при движении автотранспорта, уменьшается время поездок для пользователей улично-дорожной сети и экологический ущерб.
Алгоритмы 2-го уровня управления реализуются при возникновении предзаторовых ситуаций на участке улично-дорожной сети транспортной зоны, вызванных пиковыми нагрузками, инцидентами на проезжей части и другими факторами.
Алгоритмы 3-го уровня управления реализуются при возникновении заторов на участках улично-дорожной сети транспортных зоны. При реализации алгоритмов данного уровня осуществляется перераспределение транспортных потоков в транспортные зоны с меньшей загрузкой улично-дорожной сети, умышленного ограничения пропускной способности некоторых участков сети, ограничение выезда из транспортных зон и другие меры направленные на нормализацию транспортной ситуации.
Автоматизированная система управления является интегрированной и включает в себя как управление существующими и создаваемыми АСУДД (система СТАРТ, АСУДД Волоколамского шоссе, АСУДД Дмитровского шоссе, АСУДД ТТК) инструментами программного обеспечения алгоритмов 2-го и 3-го уровней, так и зональными АСУДД ИТС. Непосредственное управление дорожным движением при помощи интегрированной АСУДД осуществляется сотрудниками ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г. Москвы
Система предлагает оператору сценарий управления для сложившейся дорожно-транспортной ситуации в виде текстовой и графической информации. При согласии оператора с выбранным системой сценарием управление периферийными устройствами АСУДД осуществляется в автоматическом режиме.
В системе предусмотрена возможность перехода на ручное управление периферийными устройствами АСУДД оператором при помощи инструментов программного обеспечения модуля управления дорожным движением.
К дополнительным функциям системы можно отнести управление приоритетным проездом уличного транспорта общего пользования, управление приоритетным проездом специального транспорта (оперативных служб, скорой помощи, пожарных машин), управление въездом в транспортные зоны, имеющие ограничения для движения отдельных видов транспорта, обеспечение безопасности движения на опасных участках улично-дорожной сети и на сложных инженерных сооружениях, в том числе тоннелях, формирование пакетов текстовых и графических данных для информирования участников дорожного движения о сложившейся дорожно-транспортной ситуации.
Для обеспечения программной совместимости со смежными системами (в том числе с другими подсистемами ИТС) подсистема информирования и управления использует стандартизированные средства интеграции в виде WEB-сервисов с содержимым в формате XML. Для обеспечения информационной совместимости подсистема будет содержать средства обмена данными со смежными информационными системами и ресурсами и средства обмена управляющими сигналами со смежными информационными системами и ресурсами.
- Оглавление
- Глава 1. Теоретические основы решения проблем организации дорожного движения городов и возможности их решения путем применения проектного подхода 5
- Глава 2. Исследовательская 47
- Глава 3. Организационно-экономические вопросы и управление реализацией проекта 91
- Глава 1.Теоретические основы решения проблем организации дорожного движения городов и возможности их решения путем применения проектного подхода
- 1.2. Методология управления проектами как основа совершенствования дорожного движения
- 1.3. Систематизация проблем интеллектуального управления дорожным движением и способов их решения
- 1.4. Предпосылки реализации проекта создания интеллектуальной транспортной системы, выбор методов управления дорожным движением
- При этом решаются такие задачи:
- Глава 2 Исследовательская
- 2.1. Выявление проблем московского транспортного узла на основе кабинетных исследований и возможности их решения путем применения проектного подхода
- 2.2. Цели, задачи и методические основы построения интеллектуальной транспортной системы. Принципы построения и составные части
- Подсистема инженерно-технических комплексов итс
- Подсистема обработки и анализа информации
- Подсистема информирования и управления
- Подсистема должна выполнять следующие задачи:
- Подсистема передачи данных (ппд) и системы безопасности
- Глава 3. Организационно-экономические вопросы и управление реализацией проекта
- 3.1. Выбор методов управления реализацией проекта
- Планирование содержания
- Определение содержания
- Создание иср
- Подтверждение содержания
- Управление содержанием
- 3.2. Организационно-экономические вопросы реализации проекта
- Следует отметить следующие важные проблемы взаимодействия участников проекта:
- 3.3. Прогнозирование результатов внедрения интеллектуальной транспортной системы в городе Москве
- Приложение 1