logo
ЛИ / Ch4

Тема 1.

1. Выравнивание интенсивности материальных потоков в соответствии со спросом потребителей, преобразование ассортимента внутри материального потока в соответствии с заказами, обеспечение концентрации и хранения запасов, сглаживание асинхронности производственных процессов, унитизация партии отгрузки – это:

1) основные функции складов в рамках логистической системы;

2) локальные цели функционирования склада в логистической системе;

3) задачи функционирования склада.

2. Приближение запасов к рынку, формирование рыночного ассортимента, комплектация смешанных грузовых отправок, обеспечение производства и создание эффекта присутствия на рынке – это создаваемые при складировании … выгоды.

3. Основные виды экономических выгод при создании склада в логистической системе:

1) консолидация грузов;

2) приближение запасов к рынку;

3) доработка/отсрочка;

4) создание эффекта присутствия на рынке;

5) материально-техническое обеспечение производства;

6) консолидация грузов.

4. Схема П1СП2 (где П – производство, С – склад) характеризует:

1) склады готовой продукции промышленных предприятий;

2) производственные технологические склады;

3) склады материально-технического обеспечения промышленного предприятия

5. Постоянная и однородная номенклатура обрабатываемых грузов, быстрая оборачиваемость, отправки крупными партиями, короткие сроки хранения, ритмичное поступление на склад характерны для складов:

1) оптовой торговли;

2) материально-технического обеспечения промышленных предприятий;

3) готовой продукции производителей.

6. Соответствие между характеристикой и видом складского объекта:

1: Неравномерность грузопотока прибытия, большие партии прибытия, разнообразие номенклатуры, большие сроки хранения грузов

А: производственно-технологические склады промышленных предприятий

2: Короткие сроки хранения грузов, ритмичное поступление грузов на склад, постоянная однородная номенклатура грузов, отправки крупными партиями

В: склады материально-технического снабжения промышленных предприятий

3: Малые сроки хранения грузов, небольшие запасы хранения, прибытие и отправление грузов малыми партиями с высокой ритмичностью

С: склады готовой продукции промышленных предприятий

D: распределительные логистические центры (терминалы)

7. Соответствие между методом расчета и наименованием показателей оценки состояния механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ (ПРТСР) на современном складе:

1: Отношение количества грузов, переработанных на складе с применением машин и механизмов к общему количеству переработанных грузов

А: Степень механизации труда на ПРТСР

2: Отношение числа рабочих, перерабатывающих грузы с применением машин и механизмов к общему числу рабочих, занятых переработкой грузов

В: Степень автоматизации труда на ПРТСР

3: Отношение количества грузов, переработанных на складе с применением автоматизированного оборудования к общему количеству переработанных грузов

С: Уровень механизации ПРТСР

D: Уровень автоматизации ПРТСР

8. Для складских объектов категории А+ площадь застройки должна составлять:

1) 40-45 %;

2) 60-65 %;

3) более 75 %.

Тема 2

9. Виды транспортной тары, используемой для транспортировки и хранения грузов на складах:

1) пачки;

2) ящики;

3) мешки;

4) флаконы;

5) поддоны;

6) контейнеры.

10. Комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товаров к транспортированию и хранению на складе - ###

11. ### тара – вид упаковки для защиты товаров в потребительской таре от внешних воздействий при перегрузках, транспортировке, хранении и повышения эффективности этих операций.

12. Параметры сыпучих грузов, учитываемые при проектировании складских объектов:

1) вязкость;

2) объемная масса;

3) фракционный состав;

4) величина партии прибытия;

5) коэффициент трения о поверхность;

6) угол естественного относа.

13. Параметры жидких грузов, учитываемые при проектировании складских объектов:

1) вязкость;

2) объемная масса;

3) фракционный состав;

4) величина партии прибытия;

5) коэффициент трения о поверхность;

6) угол естественного относа при сливе.

Тема 3

14. Логистический процесс на складе, охватывающий совокупность всех основных и вспомогательных операций, осуществляемых в определенной последовательности, носит название:

1) логистический складской бизнес-процесс;

2) логический складской бизнес-процесс;

3) технологический процесс грузопереработки на складе;

4) технико-экономический процесс грузопереработки.

15. Общая последовательность проведения основных этапов грузопереработки на складе:

1) подбор заказа;

2) размещение в зоне пикинга;

3) размещение на хранение;

4) приемка товарно-материальных ценностей (ТМЦ);

5) хранение ТМЦ;

6) отгрузка ТМЦ

16. Влияние факторов: интенсивность входящих и исходящих грузопотоков, условия хранения, предъявляемые к товару, особенности комплектации заказов клиентам, конструктивные характеристики здания и зоны хранения, компоновочные решения складских зон – учитывают

1) принципы укладки грузов на хранение;

2) принципы применения средств складирования;

3) принципы формирования технологического процесса грузопереработки на складе;

4) принципы обработки грузопотока на складе.

17. Процедура разделения однородных единиц груза, хранимых на складе, и составление из них сборных неоднородных единиц груза в соответствии с заказами клиентов называется ###.

18. Виды систем отбора товара с мест хранения в системе комиссионирования:

1) динамичная;

2) серийная;

3) поэтапная;

4) статичная;

5) параллельная.

19. Формы организации сбора заказа в системе комиссионирования:

1) динамичная;

2) серийная;

3) поэтапная;

4) статичная;

5) параллельная.

20. По способу действия и перемещения грузов различают подъемно-транспортные машины:

1) транспортирующие;

2) циклического действия;

3) грузоподъемные;

4) непрерывного действия.

21. Вид и условия хранения, технические параметры устройств для хранения грузов и для доставки их на места хранения, тип и параметры строительных конструкций, создающих определенные условия для хранения грузов включает понятие:

1) вид хранения;

2) способ хранения;

3) принцип складирования;

4) принцип укладки грузов на хранение.

22. В соответствии с нормами технологического проектирования складские секции под хранение, приемку, сортировку, разбраковку, комплектацию, экспедиции, секции хранения конфликтных партий включают в состав ### площади.

23. Площади ремонтных мастерских, зарядных, гараж для подъемно-транспортного оборудования, железнодорожных и закрытых автотранспортных платформ и боксов, материального склада, склада тары входят в состав ### площади.

Тема 4

24. Последовательность этапов проектирования складских объектов:

1) анализ решений;

2) анализ проекта;

3) формулирование целей;

4) синтез решений;

5) оценка и выбор решения.

25. Соответствие между наименованием и результатом этапов проектирования складских объектов:

1: Синтез решений

А: диаграмма планируемых материальных потоков

2: Формулирование целей

В: План-макет, описание мест стыковки с другими системами

3: Анализ решений

С: диаграмма материального потока в рамках конкретного варианта решения

4: Анализ проекта

26. Процедура этапа общего планирования складского объекта базируется на принципах:

1) статичного планирования;

2) интегрированного планирования;

3) аналитического планирования;

4) синтетического планирования;

5) непрерывного планирования;

6) дискретного планирования.

Тема 5

27. Модули и элементы, характеризующие технические и технологические параметры зданий и сооружений склада, состав подъемно-транспортного оборудования, виды товароносителей образуют ### подсистему системы складирования.

28. В состав функциональной подсистемы системы складирования входят модули:

1) «складируемая грузовая единица»;

2) «правовое обеспечение»;

3) «вид складирования»;

4) «система комиссионирования»;

5) подъемно-транспортное оборудование»;

6) «управление грузопереработкой».

29. Последовательность действий при выборе системы складирования:

1) выбор оптимального варианта системы складирования;

2) определение элементов каждой подсистемы складирования;

3) создание комбинаций элементов каждой подсистемы складирования;

4) выбор комплексной задачи при разработке системы складирования;

5) предварительный выбор конкурентоспособного варианта;

6) предварительный выбор направлений технической оснащенности;

7) проверка условия достаточности финансовых ресурсов;

8) технико-экономическая оценка каждого конкурентоспособного варианта.

Тема 6

30. Последовательность действий при выборе оптимальной складской грузовой единицы:

1) определение видов и параметров складской тары;

2) разработка системы комплектации;

3) анализ системы комплектации заказов;

4) определение транспортных средств, осуществляющих поставку грузов, параметров груза и внешнего товароносителя заказа;

5) формирование оптимальной складской грузовой единицы;

6) выбор оптимальной складской грузовой единицы;

7) проверка по критерию «минимальное время комплектации заказа»;

8) проверка по критерию «минимальное количество складских операций».

31. Для улучшения условий эксплуатации современных высокопроизводительных подъемно-транспортных машин и механизмов оптимальная величина пролета складского здания составляет ### м.

32. Выбор оборудования, задействованного в обслуживании материальных потоков, проходящих через склад, зависит от следующих основных факторов:

1) характера грузовой единицы;

2) стоимости грузовой единицы;

3) конструктивных особенностей здания;

4) вида и размеров оборудования для хранения;

5) количества работников, обслуживающих грузопоток

33. С увеличением высоты складского здания при неизменной мощности хранения величины капитальных и эксплуатационных затрат:

1) уменьшаются;

2) увеличиваются;

3) остаются неизменными;

4) величина капитальных затрат увеличивается, эксплуатационных затрат – уменьшается;

5) величина капитальных затрат уменьшается, эксплуатационных затрат – увеличивается.

34. Соответствие вида и сферы применения современного складского подъемно-транспортного оборудования

1: В закрытых складах тарно-штучных грузов при больших грузопотоках и больших запасах хранения грузов для обслуживания высотных зон хранения

А: портальные краны

2: На терминалах в морских и речных портах для перегрузки различных сыпучих и тяжеловесных грузов с/на ж/д транспорта на водный

В: пластинчатые конвейеры

3: На складах сыпучих грузов в качестве питателей под бункерными разгрузочными устройствами; на складах тарно-штучных грузов – для погрузки и разгрузки транспортных средств

С: перегрузочные роботы-манипуляторы

4: На складах тарно-штучных грузов для складирования груза в стеллажи и в штабель; для погрузки и разгрузки внешнего транспорта

D: стеллажные краны-штабелеры

Е: электроштабелеры

35. Хорошее заполнение складских объемов грузами (за счет узкого межстеллажного проезда), высокая производительность, возможность полной автоматизации складских работ, узкая специализация по функциям (обслуживание высотных стеллажей в зоне хранения) и перерабатываемым грузам, ограниченная зона обслуживания характерны для:

1) стеллажных крано-штабелеров;

2) мостовых кранов-штабелеров;

3) электропогрузчиков;

4) электроштабелеров.

36. Герметичность, отсутствие пыления, отсутствие обратной ветви и натяжного устройства, малые габариты в поперечном сечении характерны для:

1) пластинчатых конвейеров;

2) ленточных конвейеров;

3) винтовых конвейеров;

4) роликовых конвейеров;

5) элеваторов.

Тема 7

37. Организацию технологического процесса и пространственное деление складской площади на рабочие зоны на этапе проектирования складских зон связывает ### часть проекта.

38. Основные схемы компоновок склада:

1) фронтальная;

2) тупиковая;

3) проходная (сквозная);

4) угловая.

39. Виды хранения тарно-штучных грузов на складах:

1) эстакадное;

2) бункерное;

3) штабельное;

4) стеллажное.

40. Более полное использование объема склада за счет увеличения высоты складирования, строгое фиксирование грузов в зоне хранения, лучшая сохранность грузов достигаются при ### хранении.

41. Соответствие признака классификации и видов стеллажных конструкций:

1: По возможности приема и выдачи грузов

А: одностороннего обслуживания, двухстороннего обслуживания

2: По состоянию груза в стеллажах

В: полочные, каркасные, бесполочные, консольные

3: По способу опирания груза и конструкции опорных поверхностей

С: с неподвижным хранением, с подвижным хранением

D: стационарные, переставные, передвижные

Тема 8

42. Длина фронта разгрузки зависит от:

1) количества транспортных средств, прибывающих на склад;

2) размеров транспортных средств, прибывающих на склад;

3) времени, необходимого для разгрузки прибывающих транспортных средств;

4) величины земельного участка, отведенного под складской объект;

5) принятых компоновочных решений.

43. Зная часовую интенсивность грузопотока прибытия грузов на склад, время разгрузки автомобиля, среднюю загрузку автомобиля, рассчитывают:

1) глубину разгрузочного фронта;

2) потребное число мест разгрузки автомобилей;

3) количество складской подъемно-транспортной техники, необходимой на участке разгрузки;

4) производительность труда грузчиков, занятых на разгрузке прибывающего транспорта.

Тема 9

44. Комплексный проект контейнерного терминала включает следующие части:

1) технологическую;

2) техническую;

3) строительную;

4) сметно-экономическую;

5) генплан;

6) компоновочную.

45. Основные параметры склада сыпучих грузов зависят от:

1) вида устройств, применяемых для хранения грузов;

2) вида применяемой подъемно-транспортной техники;

3) видов транспорта прибытия и отправления грузов;

4) применяемой складской грузовой единицы.

46. При расчете величины запаса хранения жидкого груза на терминале следует учитывать:

1) емкость и количество резервуаров;

2) показатель текучести жидкого груза;

3) температуру самовоспламенения;

4) объемную массу жидкого груза;

5) коэффициент заполнения резервуара жидким грузом.