logo
ЛИ / Ch4

Вопрос 2. Проектирование терминалов жидких грузов

На складах жидких грузов выполняются следующие технологические операции с грузами:

Склады жидких грузов имеют в своем составе участки погрузки и разгрузки транспорта отправления и прибытия, участки и устройства хранения грузов, насосную станцию, внутрискладской транспорт (обычно трубопроводный), системы управления (автоматическую и полуавтоматическую), сигнализации, связи, пожаротушения, очистные сооружения. Грузовые терминалы жидких грузов, кроме того, могут иметь свои подъездные железнодорожные пути, парки приема и отправления маршрутных поездов, причалы и пирсы (у морских терминалов), подъездные и внутренние автомобильные дороги, стоянки автотранспорта, ремонтное хозяйство, устройства очистки вагонов, автозаправочную станцию, энергетическое хозяйство, административно-бытовой корпус, охранную сигнализацию.

Ниже приведены основные аналитические зависимости, используемые при проектировании склада жидких грузов.

Число резервуаров для хранения жидкого топлива и их емкость можно определить в выражении:

(9.8)

где n – число резервуаров в зоне хранения;

V1 – емкость одного резервуара, м3;

Q – годовой грузопоток жидких грузов по прибытию, т/год;

τ – срок хранения грузов на терминале, сутки;

γ – плотность жидкого груза, т/м3;

f – коэффициент заполнения резервуаров жидким грузом (принимают 0,95-0,98).

При проектировании нового наливного терминала, задав величину годового грузопотока Q, срока хранения груза на складе , емкости одного резервуара V1, можно определить потребное количество резервуаров:

(9.9)

Запас хранения жидкого груза на терминале, в тоннах можно определить по формуле:

Е = V1 * f * γ * n (9.10)

Зная имеющуюся емкость всего резервуарного парка Е и годовой грузопоток Q, который нужно переработать на наливном терминале, можно определить средний срок хранения на нем жидких грузов, в сутках:

(9.11)

По формулам 9.8-9.11 можно решать и другие задачи при проектировании наливного терминала [8].

Типовые проекты терминалов жидких грузов приведены на рис.9.7-9.8.