Анализ действующего состояния системы перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов Северно-Западного региона Российской Федерации

дипломная работа

1.1 Действующая нормативная документация системы перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом

Охрана автомобильных дорог и соблюдение безопасности пользования ими требуют применения особых требований к организации и исполнения перевозок КГТ грузов автомобильным транспортом. Комплекс этих требований для автомобильного транспорта излагается в следующих нормативно-правовых документах.

1. Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Совета министров Правительства РФ от 23.10.93 г. №1090. Согласно п. 23.5 этих правил перевозка тяжеловесных грузов и движение автотранспортных средств с габаритными параметрами, превышающими нормативы ширины, длины и высоты, производится в соответствии со специальными правилами. Этот документ определяет конкретные предельные значения соответственно ширины, длины и высоты автотранспортных средств с грузом или без груза. Необходимо отметить, что предельные значения полной массы и осевых нагрузок для транспортных средств этот документ не устанавливает.

2. Правительство РФ разработало Постановление №962 от 26.09.95 г. "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам" - для компенсации ущерба дорожному хозяйству страны. Этот документ положил начало нового подхода к организации автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

3. В 1995 г. разработан специальный технологический документ - Инструкция по перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденная министром МТ 27.05.95 г. Этот документ устанавливает порядок разрешительной организации автомобильных перевозок КГТ грузов в РФ. Документ предлагает все случаи перевозки КГТ грузов классифицировать по категории 1 и 2. В этом документе приводится параметры, позволяющие выполнить классификацию конкретного транспортного средства с грузом или без груза на предмет отнесения его к категории 1 или 2. Этот документ определяет порядок организации этих специальных перевозок, устанавливает основные формы рабочих документов разрешительной системы. Определен перечень компетентных органов, ведущих эту разрешительную работу. Устанавливается порядок выполнения сопровождения автомобильных транспортных средств на дорожной сети РФ. Определяются вопросы организации конкретных перевозок КГТ грузов и движения транспортных средств с органами ГИБДД.

4. Постановление Правительства РФ от 14.09.96г. №1211 "ОБ установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы". Этот документ определяет размер стоимости выполнения перевозок только тяжеловесных грузов или движения тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения. Оплата провоза крупногабаритных грузов не предусматривается. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по другим дорогам устанавливают владельцы этих дорог.

5. Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" №257 от 18.10.2007 г. уточняет отношения между дорожными организациями и пользователями. Документ направлен на обеспечения сохранности и развития автомобильных дорог, улучшения их технического состояния, обеспечения интеграции их в международную транспортную сетью. В отношении КГТ грузов, в этом документе работает специальная статья 31. Перевозка опасных грузов (в том числе и КГТ) автомобильным транспортом допускается только при наличии специального разрешения. Для получения его требуется согласование маршрута и возмещение вреда владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесного груза. Пункт 9 этой статьи устанавливает орган, определяющий размер вреда, причиняемого перевозками тяжеловесных грузов соответственно на федеральных, региональных, местных и частных дорогах РФ. Размер оплаты вреда этот документ не устанавливает.

6. Временное положение о службе весового контроля транспортных средств на федеральных автомобильных дорогах. МТ РФ 1996 г. Документ определяет порядок организации определения осевых нагрузок транспортных средств, пределы превышения значений и порядок оформления случаев нарушения. В этом документе не рассматривается связь между величиной превышения установленного значения параметра и значением оплаты за провоз КГТ груза.

7. Инструкция о порядке выдачи разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых сигналов белолунного цвета и звуковых сигналов к ним, а также специальных световых сигналов желтого (оранжевого) цвета. Утверждена приказом МВД РФ от 19.02. 2007 г. №167. Регистрация Минюста РФ от 06.03.2007 г. рег. номер 9022. Документ определяет порядок и сроки действия разрешения на применение специальных световых и звуковых сигналов на автотранспортных средствах. Разрешительный регламент на установку спецсигналов различный для автотранспортных средств непосредственно выполняющих перевозку опасного груза и транспортных средств прикрытия этой перевозки.

8. Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств- участников СНГ. Минск 04.06.1999 г. Документ содержит значения предельных параметров автотранспортных средств по габаритам и весовым нагрузкам для стран СНГ. Содержит практические допуски на предельные значения контролируемых параметров.

9. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. В редакции от 11.09.07 г. резко повысилась ответственность исполнителей конкретных перевозок за нарушение установленных правил. В разделе кодекса (п. 12.21 ч. 1-4.) - за нарушение установленных правил, предусматривает наложение штрафа на водителя транспортного средства от 1500 до 2500 руб. или лишение прав управления на срок от 2 до 6 месяце; на должностных лиц, организаторов перевозки - штраф от 15000 до 25000 рублей; на юридических лиц (транспортную организацию) - от 150000 до 500000 рублей.

10. Директивы 85/3,86/360,88/218,91/60,96/53 ЕС, Стандарт ИСО 1726 определяют требования ЕВРОСОЮЗА к габаритным размерам транспортных средств и весовые параметры их для перевозок в соответствующих странах. В тоже время, директивы ЕС не обеспечивают полного согласования, а лишь устанавливают определенную норму, которая должна быть принята каждым государством. Однако отдельные страны оставляют в силе национальные нормативы, учитывающие местные дорожные условия.

На железнодорожном транспорте действует жестко установленная система правил перевозок КГТ грузов этим видом - Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов МПС. ЦНИИиН МПС 1978 г.

На железнодорожном транспорте к КТГ относят грузы, превышающие нормативы по размерам и массе железнодорожного габарита или требующие специальных условий размещения, крепления и перевозок.

Негабаритными железнодорожники считают грузы, подлежащие перевозке в пределах сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм на общих условиях, не превышающие общесетевой габарит погрузки (рис. 1).

Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает габарит погрузки или его выход за пределы габарита погрузки на кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона.

К тяжеловесным грузам относят груз, если его масса или нагрузка на раму (пол) вагона выше допустимой при перевозке на универсальном четырехосном подвижном составе, т.е. груз массой более 60 тонн. Основные параметры, определяющие необходимость реализации специальных требований при организации перевозок КТГ грузов рассмотрим в следующем разделе.

Делись добром ;)