2. Анализ зарубежного опыта работы низкобюджетных авиакомпаний
Развитие сегмента низкобюджетных авиаперевозок в США, Европе и других странах мира, вполне возможно означает коренное изменение в новейшей истории воздушных перевозок. В условиях быстро растущих рынков и снятия ограничений стало появляться все больше и больше низкобюджетных (лоу-кост) авиакомпаний.
Сейчас пассажиры, зачастую, сами могут выбирать между традиционными сетевыми операторами, небольшими региональными авиаперевозчиками и, конечно, лоу-кост.
После дерегулирования отрасли авиаперевозок в США в 1978 году появилось значительное число новых авиаперевозчиков, особенно низкобюджетных. Учитывая быстрый рост и успех на рынке этих авиакомпаний, Министерство транспорта США еще в 1997 году назвало этот процесс «революцией низкобюджетных авиационных услуг».
Почти 15 лет спустя после подготовки отчета Министерства транспорта США революция низкобюджетных авиационных услуг не только продолжается - что очевидно по росту доли рынка внутренних пассажирских перевозок с 13 процентов в 1997 году до около 28% в 2009 - но и приводит к значительному росту конкурентного взаимодействия между сетевыми авиаперевозчиками (NWC) и низкобюджетными авиаперевозчиками (LCC).
Исследования показали, что в период с 1996 по 2009 год как сетевые перевозчики, так и низкобюджетные перевозчики вышли на 1200 беспосадочных направлений. В то время активность NWC была гораздо более интенсивной с 1996 по 2003 год, однако, начиная с 2004 года активность LCC возросла, темпы роста (выход на новые рынки, развитие существующих) в этот период отличались большей динамикой.
Исследования проводились по репрезентативной выборке сетевых перевозчиков США (NWC):
American Airlines;
Continental Airlines;
Delta Air Lines;
United Airlines;
US Airways;
Northwest Airlines.
и низкобюджетных авиакомпаний:
JetBlue Airways;
Frontier Airlines;
AirTran Airways;
Allegiant Air;
Southwest Airlines.
Почти 15 лет спустя после подготовки отчета Министерства транспорта США революция низкобюджетных авиационных услуг не только продолжается, что очевидно по росту доли рынка внутренних пассажирских перевозок с 13% в 1997 году до около 28% в 2009 году, но и приводит к значительному росту конкурентного взаимодействия между сетевыми перевозчиками и низкобюджетными перевозчиками.
Например, в 1997 году одновременная эксплуатация маршрутов сетевыми перевозчиками и низкобюджетными перевозчиками на тысяче крупнейших маршрутов между парами аэропортов составляла около 13%, это значение к 2009 году выросло до 31%. В то же время средние издержки (за исключением топлива) для группы сетевых перевозчиков выросло с 8,8 центов на располагаемую кресло-милю до 11,0 центов. Для сравнения, группа низкобюджетных перевозчиков смогла еще более снизить средний уровень издержек: с 7,7 центов в 1997 году до 6,6 центов в 2009 году.
В то же время, в связи с бурным развитием сферы низкобюджетных перевозок, количество сотрудников лоу-кост авиакомпаний увеличилось в 3 раза, в то время как сетевые, "классические" авиаперевозчики вынуждены сокращать персонал для снижения накладных расходов.
Начиная с 2004 года, динамика выхода на новые направления низкобюджетными авиакомпаниями имеет явное превосходство по количеству открытых рейсов. Необходимо отметить, что во время рецессии 2008-2009 гг., лоу-кост авикомпании демонстрировали лучшую динамику выхода на новые рынки, что может свидетельствовать о большей зависимости бизнеса сетевых авиакомпаний от глобальных экономических тенденций.
То, что авиакомпании получили возможность свободно принимать решения о входе на рынок и выходе с рынка, стало одним из ключевых достижений дерегулирования отрасли авиаперевозок США. С тех пор авиакомпании часто пользовались полученными возможностями для оптимизации своих маршрутных сетей и предоставления эффективных услуг воздушных перевозок своим клиентам. В дополнение к тому, что на существующих маршрутах возникла конкуренция, важной частью успеха отдельных авиакомпаний на рынке стали определение и реализация дополнительных возможностей получения прибыли путем входа на маршруты, которые ранее напрямую не обслуживались, т.е. входа на новые рынки. Хотя решение о входе авиакомпании на рынок обычно обусловлено потенциальной прибылью, такой вход на новый рынок явно оказал положительное влияние на клиентов, которые могут путешествовать между новыми парами аэропортов.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- 1. Характеристика низкобюджетных перевозчиков, история полетов в Российской Федерации
- 2. Анализ зарубежного опыта работы низкобюджетных авиакомпаний
- 3. Ошибки и проблемы бизнес модели лоу-кост в России на примере Авиановы
- 4. Прогноз развития сегмента низкобюджетных авиаперевозок на воздушном транспорте в Российской Федерации
- Заключение
- Министерство образования и науки российской федерации
- Страхование ответственности авиаперевозчика
- 26. Страхование ответственности перевозчиков.
- 107. Страхование гражданской ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами.
- 3.3.1 Привлечение более перспективного базового авиаперевозчика
- 3.2 Страхование ответственности авиаперевозчиков перед грузовладельцами
- 79. Основные системы гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика
- «Райнэйр»: бюджетная авиалиния
- 7.4. Страхование ответственности перевозчиков