2.4 Пропускная способность участка дороги
Под пропускной способностью дороги понимают максимально возможное число автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени.
Однако необходимо отметить, что, рассматривая движение автомобилей и оценивая пределы возможной интенсивности потока, мы характеризуем по существу не дорогу, а комплекс ВАДС. Это объясняется тем, что характеристики транспортных средств и водителя могут оказывать не меньшее влияние на пропускную способность, чем параметры дороги. Большое влияние на фактическое значение пропускной способности может оказывать состояние среды. Фактическая пропускная способность особенно падает при сильном дожде, тумане, обильном снегопаде, гололедице.
Для упрощения в качестве исходных следует рассматривать однородные потоки движения (колонное движение), то есть пропускную способность одной полосы движения.
Можно назвать следующие модификации понятия пропускной способности: теоретическая, номинальная, нормальная, эффективная, собственная, практическая, фактическая. Такое многообразие терминов отражает различный методический подход к определению данного критерия, а так же большое число факторов, оказывающих влияние на показатель пропускной способности в реальных условиях дорожного движения. Естественно поэтому, что в зависимости от числа учитываемых факторов и точности оценки влияния каждого из них для одних и тех же путей сообщения получают существенно различающиеся значения пропускной способности.
Существуют две принципиально различные оценки пропускной способности: на перегоне и на пересечении дорог в одном уровне. В первом случае транспортный поток при достаточной интенсивности может считаться непрерывным. Характерной особенностью второй оценки являются периодические разрывы потока для пропуска автомобилей по пересекающимся направлениям, обусловленные светофорным регулированием.
Можно разделить понятие пропускной способности на три: расчетная Рр, фактическая Рф, нормативная Рн.
Расчетную пропускную способность определяют теоретическим путем по различным расчетным формулам. Для этого могут быть использованы математические модели транспортного потока и эмпирические формулы, основанные на обобщении исследовательских данных.
Определение фактической пропускной способности возможно лишь на действующих дорогах и в сложившихся условиях дорожного движения. Эти данные имеют особенно большое практическое значение, так как позволяют реально оценить пропускную способность при обеспечении определенного уровня скорости и безопасности движения.
Объективность определения фактической пропускной способности зависит от обоснованности методики, тщательности исследования и обработки результатов. Учитывая значения данных, характеризующих пропускную способность, исследователь должен особое внимание обращать на выбор участка наблюдения, достаточность объема регулируемой информации и точность измерения скорости автомобилей в потоке.
- Анализ существующей схемы организации дорожного движения
- 2.1 Состав транспортного потока
- 2.2 Интенсивность движения
- 2.2.1 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков
- 2.2.2 Расчет среднегодовой суточной интенсивности движения
- 2.2.3 Прогноз изменения интенсивности на расчетный период
- 2.3 Характеристика пешеходного потока
- 2.4 Пропускная способность участка дороги
- 14. Автомобильный транспорт Хабаровского края, современное состояние и перспективы развития
- 1.4 Государственная инспекция безопасности дорожного движения
- Пожары в Хабаровском крае
- 1. 1 Объем рубки в Хабаровском крае по административным районам
- Правительство хабаровского края
- Оопт Хабаровского края:
- 3. Угледобывающая отрасль Хабаровского края. Состояние, проблемы, перспективы развития
- 11. Тепло- и электроэнергетика в Хабаровском крае, проблемы и перспективы развития отрасли