2.2 Интенсивность движения
Это число транспортных средств, проезжающих через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки, час.
На улично-дорожной сети можно выделить отдельные участки и зоны, где движение достигает максимальных размеров, в то время как на других участках оно в несколько раз меньше. Такая пространственная неравномерность отражает, прежде всего, неравномерность размещения грузовых и пассажирообразующих пунктов и мест их притяжения.
Неравномерность транспортных потоков во времени имеет важнейшее значение в проблеме организации дорожного движения. Так называемый «час пик» является условным обозначением времени, в течение которого интенсивность, измеренная по малым отрезкам времени, превышает среднюю интенсивность периода наиболее оживленного движения. Периодом наиболее оживленного движения на большинстве городских и внегородских дорог обычно является 16 - часовой отрезок времени в течение суток. В условиях перенасыщения УДС транспортным потоком на ряде магистралей крупных городов в течение практически всего активного периода суток наблюдается пиковая интенсивность, сопровождающаяся заторовыми явлениями.
Временная неравномерность транспортных потоков может быть охарактеризована соответствующими коэффициентами неравномерности.
(). Этот коэффициент может быть вычислен для годовой, суточной и часовой неравномерности движения. Неравномерность выражается как доля интенсивности движения, приходящейся на данный отрезок времени. Либо, как отношение наблюдаемой интенсивности к средней за одинаковые промежутки времени.
Коэффициент годовой неравномерности вычисляется по формуле:
(2.1)
где: 12 - число месяцев в году;
- интенсивность движения за сравниваемый месяц, авт/мес;
- суммарная интенсивность движения за год, авт/г;
Для характеристики пространственной неравномерности транспортного или пешеходного потока могут быть также определены соответствующие коэффициенты неравномерности по отдельным улицам и участкам дорог аналогично временной неравномерности.
- Анализ существующей схемы организации дорожного движения
- 2.1 Состав транспортного потока
- 2.2 Интенсивность движения
- 2.2.1 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков
- 2.2.2 Расчет среднегодовой суточной интенсивности движения
- 2.2.3 Прогноз изменения интенсивности на расчетный период
- 2.3 Характеристика пешеходного потока
- 2.4 Пропускная способность участка дороги
- 14. Автомобильный транспорт Хабаровского края, современное состояние и перспективы развития
- 1.4 Государственная инспекция безопасности дорожного движения
- Пожары в Хабаровском крае
- 1. 1 Объем рубки в Хабаровском крае по административным районам
- Правительство хабаровского края
- Оопт Хабаровского края:
- 3. Угледобывающая отрасль Хабаровского края. Состояние, проблемы, перспективы развития
- 11. Тепло- и электроэнергетика в Хабаровском крае, проблемы и перспективы развития отрасли