2.2.3 Прогноз изменения интенсивности на расчетный период
При обследовании оптимальной загрузки дороги и планировании стадийных мероприятий, повышающих пропускную способность, необходимо устанавливать не только интенсивность движения на начальный и конечный годы перспективного периода, но и динамику ее изменения по годам по отношению к начальному году.
Перспективную интенсивность движения необходимо прогнозировать исходя из анализа материалов экономических изысканий, данных учета за последние 10 -15 лет и народнохозяйственного значения района проложения дороги.
Можно использовать изменения интенсивности по закону геометрической прогрессии интенсивность t - го года:
(2.4)
где: интенсивность движения в начальном году, авт/час;
средний ежегодный процент прироста интенсивности движения, установленный по данным учета движения за период не менее 10 -15 лет; t - число лет до конца перспективы =20 лет.
Расчеты приведенной интенсивности транспортных потоков, среднегодовой суточной интенсивности движения, и прогнозного изменения интенсивности на расчетный период, ниже сведены в таблицы, характеризующие отдельные участки УДС.
В районом центре особой аварийностью отличаются улицы Центральная, Приморский бульвар в местах пресечения и примыкания с ул. Железнодорожная .
Рисунок 2.4 - Примыкания улиц Портовая - Железнодорожная
Таблица 2.2 - Интенсивность на примыкании улиц Портовая - Железнодорожная
№ п/п |
Исходная интенсивность |
% легковых автомобилей |
% грузовых автомобилей |
% автобусов |
Приведенная |
Среднегодовая суточная |
Прогнозная |
|
N1 |
391 |
89 |
8 |
3 |
439 |
10335 |
21775 |
|
N2 |
389 |
89 |
7 |
4 |
450 |
10595 |
22320 |
|
N3 |
101 |
95 |
2 |
3 |
107 |
2519 |
5307 |
|
N4 |
136 |
98 |
2 |
0 |
138 |
3248 |
6842 |
|
N5 |
134 |
94 |
3 |
3 |
144 |
3390 |
7142 |
|
N6 |
85 |
95 |
3 |
2 |
90 |
2118 |
4462 |
На перекрестке ул. Центральная - ул. Железнодорожная, годовая среднесуточная интенсивность движения, по данным Совгаванского ДРСУ, около 13000 авт./сутки. Преобладающее большинство автомобилей - легковые.
Таблица 2.3 - Характеристика интенсивности движения по направлениям
Направление |
Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут. |
||||
по направлениям |
общая |
||||
АД «Совгавань-Монгохто» (въезд в порт) |
выезд |
N1N5 |
1140 |
3287 |
|
N1N6 |
550 |
||||
N1N7 |
1597 |
||||
въезд |
N2N8 |
2100 |
3550 |
||
N4N16 |
1100 |
||||
N3N12 |
350 |
||||
АД «Совгавань-Монгохто» (г.Совгавань- ул.Железнодорожная) |
выезд |
N2N8 |
2100 |
3060 |
|
N2N9 |
800 |
||||
N2N10 |
160 |
||||
въезд |
N4N15 |
650 |
2370 |
||
N1N7 |
1597 |
||||
N3N11 |
123 |
||||
АД «Совгавань-Монгохто» (ул. Центральная) |
выезд |
N3N11 |
123 |
613 |
|
N3N12 |
350 |
||||
N3N13 |
140 |
||||
въезд |
N1N6 |
550 |
840 |
||
N4N14 |
130 |
||||
N2N10 |
160 |
||||
АД «Совгавань-Монгохто» (ул.Железнодорожная - Монгохто) |
выезд |
N4N14 |
130 |
1880 |
|
N4N15 |
650 |
||||
N4N16 |
1100 |
||||
въезд |
N10N13 |
140 |
2080 |
||
N2N9 |
800 |
||||
N1N5 |
1140 |
Рисунок 2.5 - Картограмма интенсивности движения
Таблица 2.4 - Данные о составе и интенсивности движения на пересечении улиц Центральной и Железнодорожной п. Ванино
Направление |
Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут. |
|||||
лег. |
гр. |
автоб. |
общая |
|||
АД «Совгавань-Монгохто» (въезд в порт) |
выезд |
1800 |
1000 |
487 |
3287 |
|
въезд |
2004 |
1191 |
355 |
3550 |
||
АД «Совгавань-Монгохто» (г.Совгавань - ул. Железнодорожная) |
выезд |
1800 |
1060 |
200 |
3060 |
|
въезд |
1310 |
860 |
200 |
2370 |
||
АД «Совгавань-Монгохто» (ул. Центральная) |
выезд |
415 |
168 |
30 |
613 |
|
въезд |
500 |
300 |
40 |
840 |
||
АД «Совгавань-Монгохто» (ул. Железнодорожная - Монгохто) |
выезд |
1100 |
680 |
100 |
1880 |
|
въезд |
1300 |
600 |
180 |
2080 |
Nприв.1=1800*1+1000*1,7+487*2,5=1800+1700+1218=4718 авт./сут.
Nприв.2=2004*1+1291*1,7+355*2,5=2004+2195+358=4557 авт./сут.
Далее считаем аналогично.
Отразим данные приведенной интенсивности в таблице (2.5).
Таблица 2.5 - Значения приведенной интенсивности движения на перекрестке
№ п/п |
Направление АД «Совгавань-Монгохто» |
Приведенная интенсивность, авт. сут. |
||
въезд |
выезд |
|||
1 |
въезд в порт |
4557 |
4718 |
|
2 |
г. Советская Гавань |
3272 |
4102 |
|
3 |
ул. Центральная |
1110 |
776 |
|
4 |
п. Монгохто |
2770 |
2506 |
При прогнозе интенсивности движения по дорогам различной катего-рии на короткий срок (2-5 лет) используют линейную зависимость
Nт = N0 (1+qT), (2.5)
где N0 - интенсивность в начальный, базовый год;
q - средний темп роста интенсивности за последние 8 - 15 лет;
Т - прогнозируемый период.
Прогноз движения на дорогах III-V категорий на более продолжи-тельный период (до 20 лет) возможен на основе выражения
Nт = Nпривед. (1+q/100)T-1, (2.6)
Среднегодовой темп роста в стране колеблется от 0,01 до 0,04, в редких случаях до 0,07 и существенно зависит от наличия промышлен-ности в данном районе, численности населения, плотности сети дорог.
Рассчитаем прогнозируемую интенсивность движения, данные отразим в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Значения перспективной интенсивности движения (на 20 лет)
№ п/п |
Направление АД «Совгавань-Монгохто» |
Перспективная интенсивность, авт. сут. |
||
въезд |
выезд |
|||
1 |
въезд в порт |
4921 |
5096 |
|
2 |
г. Советская Гавань |
3536 |
4433 |
|
3 |
ул. Центральная |
3205 |
2845 |
|
4 |
п. Монгохто |
3000 |
2710 |
Проанализировав значения фактической и перспективной интенсивности в период на 20 лет мы наблюдаем следующую разницу:
Таблица 2.7 - Показатели увеличения интенсивности на период 20 лет
Направление АД «Совгавань-Монгохто» |
въезд |
выезд |
||
1 |
въезд в порт |
1371 |
1809 |
|
2 |
г. Советская Гавань |
1166 |
1371 |
|
3 |
ул. Центральная |
2365 |
2232 |
|
4 |
п. Монгохто |
920 |
830 |
- Анализ существующей схемы организации дорожного движения
- 2.1 Состав транспортного потока
- 2.2 Интенсивность движения
- 2.2.1 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков
- 2.2.2 Расчет среднегодовой суточной интенсивности движения
- 2.2.3 Прогноз изменения интенсивности на расчетный период
- 2.3 Характеристика пешеходного потока
- 2.4 Пропускная способность участка дороги
- 14. Автомобильный транспорт Хабаровского края, современное состояние и перспективы развития
- 1.4 Государственная инспекция безопасности дорожного движения
- Пожары в Хабаровском крае
- 1. 1 Объем рубки в Хабаровском крае по административным районам
- Правительство хабаровского края
- Оопт Хабаровского края:
- 3. Угледобывающая отрасль Хабаровского края. Состояние, проблемы, перспективы развития
- 11. Тепло- и электроэнергетика в Хабаровском крае, проблемы и перспективы развития отрасли