Анализ безопасности дорожного движения Ванинского района Хабаровского края

дипломная работа

2.2.3 Прогноз изменения интенсивности на расчетный период

При обследовании оптимальной загрузки дороги и планировании стадийных мероприятий, повышающих пропускную способность, необходимо устанавливать не только интенсивность движения на начальный и конечный годы перспективного периода, но и динамику ее изменения по годам по отношению к начальному году.

Перспективную интенсивность движения необходимо прогнозировать исходя из анализа материалов экономических изысканий, данных учета за последние 10 -15 лет и народнохозяйственного значения района проложения дороги.

Можно использовать изменения интенсивности по закону геометрической прогрессии интенсивность t - го года:

(2.4)

где: интенсивность движения в начальном году, авт/час;

средний ежегодный процент прироста интенсивности движения, установленный по данным учета движения за период не менее 10 -15 лет; t - число лет до конца перспективы =20 лет.

Расчеты приведенной интенсивности транспортных потоков, среднегодовой суточной интенсивности движения, и прогнозного изменения интенсивности на расчетный период, ниже сведены в таблицы, характеризующие отдельные участки УДС.

В районом центре особой аварийностью отличаются улицы Центральная, Приморский бульвар в местах пресечения и примыкания с ул. Железнодорожная .

Рисунок 2.4 - Примыкания улиц Портовая - Железнодорожная

Таблица 2.2 - Интенсивность на примыкании улиц Портовая - Железнодорожная

№ п/п

Исходная

интенсивность

% легковых

автомобилей

% грузовых

автомобилей

% автобусов

Приведенная

Среднегодовая суточная

Прогнозная

N1

391

89

8

3

439

10335

21775

N2

389

89

7

4

450

10595

22320

N3

101

95

2

3

107

2519

5307

N4

136

98

2

0

138

3248

6842

N5

134

94

3

3

144

3390

7142

N6

85

95

3

2

90

2118

4462

На перекрестке ул. Центральная - ул. Железнодорожная, годовая среднесуточная интенсивность движения, по данным Совгаванского ДРСУ, около 13000 авт./сутки. Преобладающее большинство автомобилей - легковые.

Таблица 2.3 - Характеристика интенсивности движения по направлениям

Направление

Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут.

по направлениям

общая

АД «Совгавань-Монгохто»

(въезд в порт)

выезд

N1N5

1140

3287

N1N6

550

N1N7

1597

въезд

N2N8

2100

3550

N4N16

1100

N3N12

350

АД «Совгавань-Монгохто»

(г.Совгавань- ул.Железнодорожная)

выезд

N2N8

2100

3060

N2N9

800

N2N10

160

въезд

N4N15

650

2370

N1N7

1597

N3N11

123

АД «Совгавань-Монгохто»

(ул. Центральная)

выезд

N3N11

123

613

N3N12

350

N3N13

140

въезд

N1N6

550

840

N4N14

130

N2N10

160

АД «Совгавань-Монгохто»

(ул.Железнодорожная - Монгохто)

выезд

N4N14

130

1880

N4N15

650

N4N16

1100

въезд

N10N13

140

2080

N2N9

800

N1N5

1140

Рисунок 2.5 - Картограмма интенсивности движения

Таблица 2.4 - Данные о составе и интенсивности движения на пересечении улиц Центральной и Железнодорожной п. Ванино

Направление

Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут.

лег.

гр.

автоб.

общая

АД «Совгавань-Монгохто»

(въезд в порт)

выезд

1800

1000

487

3287

въезд

2004

1191

355

3550

АД «Совгавань-Монгохто»

(г.Совгавань -

ул. Железнодорожная)

выезд

1800

1060

200

3060

въезд

1310

860

200

2370

АД «Совгавань-Монгохто»

(ул. Центральная)

выезд

415

168

30

613

въезд

500

300

40

840

АД «Совгавань-Монгохто»

(ул. Железнодорожная - Монгохто)

выезд

1100

680

100

1880

въезд

1300

600

180

2080

Nприв.1=1800*1+1000*1,7+487*2,5=1800+1700+1218=4718 авт./сут.

Nприв.2=2004*1+1291*1,7+355*2,5=2004+2195+358=4557 авт./сут.

Далее считаем аналогично.

Отразим данные приведенной интенсивности в таблице (2.5).

Таблица 2.5 - Значения приведенной интенсивности движения на перекрестке

№ п/п

Направление АД «Совгавань-Монгохто»

Приведенная интенсивность, авт. сут.

въезд

выезд

1

въезд в порт

4557

4718

2

г. Советская Гавань

3272

4102

3

ул. Центральная

1110

776

4

п. Монгохто

2770

2506

При прогнозе интенсивности движения по дорогам различной катего-рии на короткий срок (2-5 лет) используют линейную зависимость

Nт = N0 (1+qT), (2.5)

где N0 - интенсивность в начальный, базовый год;

q - средний темп роста интенсивности за последние 8 - 15 лет;

Т - прогнозируемый период.

Прогноз движения на дорогах III-V категорий на более продолжи-тельный период (до 20 лет) возможен на основе выражения

Nт = Nпривед. (1+q/100)T-1, (2.6)

Среднегодовой темп роста в стране колеблется от 0,01 до 0,04, в редких случаях до 0,07 и существенно зависит от наличия промышлен-ности в данном районе, численности населения, плотности сети дорог.

Рассчитаем прогнозируемую интенсивность движения, данные отразим в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Значения перспективной интенсивности движения (на 20 лет)

№ п/п

Направление АД «Совгавань-Монгохто»

Перспективная интенсивность, авт. сут.

въезд

выезд

1

въезд в порт

4921

5096

2

г. Советская Гавань

3536

4433

3

ул. Центральная

3205

2845

4

п. Монгохто

3000

2710

Проанализировав значения фактической и перспективной интенсивности в период на 20 лет мы наблюдаем следующую разницу:

Таблица 2.7 - Показатели увеличения интенсивности на период 20 лет

Направление АД «Совгавань-Монгохто»

въезд

выезд

1

въезд в порт

1371

1809

2

г. Советская Гавань

1166

1371

3

ул. Центральная

2365

2232

4

п. Монгохто

920

830

Делись добром ;)