1.3 Характеристика материалов (ГОСТ, химический состав, механические свойства
Применяемые материалы зависят от назначения деталей автосцепного устройства. Основные детали - изготавливаются стальным литьем по ГОСТ 22703-91. Согласно этому стандарту, корпус, автосцепки и тяговый хомут - т.е. детали, передающие продольные нагрузки изготавливаются по первой группе указанного стандарта, имеющего высокие механические свойства металла. Предел текучести не менее 400 МПа (40 кг/мм2), а предел прочности не менее 540 МПа (54 кг/мм2). Ударная вязкость при температуре - 600 С не менее 25 Дж/см2. Для деталей второй группы - упоры, детали механизма сцепления, центрирующая балочка имеют несколько меньшие значения механических свойств. Высокие механические свойства достигаются путем легирования литой углеродистой стали марганцем, кремнием, хромом и в незначительном количестве медью, ванадием, титаном. После отливки детали, передающие продольные нагрузки могут подвергаться закалке и отпуску. Вновь изготовленные автосцепки при испытании на растяжении с разницей между продольными осями 50 мм должны давать нагрузку начала текучести не менее 2,5 МН (250 т).
Штампованные детали - клин тягового хомута, маятниковые подвески, упорная плита, клин, корпус, вкладыш поглощающего аппарата изготавливают из легированной стали 38 ХС по ГОСТ 4543-71, имеющий предел текучести не менее 700 МПа (70 кг/мм2).
Корпуса поглощающих пружинно-фрикционных аппаратов изготавливаются из литых сталей по ГОСТ 22253-76.
В целях повышения прочности деталей помимо закалки и отпуска применяют повышенное содержание углерода (до 0,35 %). Пружины поглощающих аппаратов изготавливают из сталей марок 55 С2 или 60 С2ХФА по ГОСТ 14959-79.
Поддерживающая плита изготавливается как в литом варианте - ГОСТ 977-88, так и из листовой малоуглеродистой стали. Болты и гайки изготавливаются из стали по ГОСТ 380-94.
Гарантийный срок работы вновь изготовленных автосцепок и тяговых хомутов установлен 2 года для первой категории качества и 3 года для поглощающего аппарата, автосцепки и тягового хомута высшей категории качества.
устройство автосцепка технология ремонт
- Введение
- 1. Основные элементы конструкции и технические данные сборочной единицы
- 1.1 Назначение узла и детали
- 1.2 Описание конструкции (с перечнем входящих деталей)
- 1.3 Характеристика материалов (ГОСТ, химический состав, механические свойства
- 2. Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание автосцепки
- 3. Характерные неисправности и повреждения, их причины и способы устранения
- 3.1 Статистика отказов узла или изделия в эксплуатации
- 4. Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов автосцепки СА-З
- 5. Разработка технологического процесса и технологии ремонта по смене автосцепки при текущем отцепочном ремонте
- Список используемой литературы
- 25.Назначение и устройство автосцепного устройства.
- Автосцепное устройство
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.4.19. Автосцепное устройство
- Ремонта автосцепного устройства
- 71. Порядок проверки автосцепного устройства.
- Ремонт автосцепного устройства
- Ремонт автосцепного устройства