4.1 Определение расхода топлива тепловозом на тягу поездов
Расход топлива тепловозом можно определить двумя способами: по данным ПТР и, выполненной тепловозом, механической работы:
а) определение расхода топлива тепловозом Е по данным ПТР можно выполнить по следующей зависимости, кг
= Gмин *nС*tТ (13)
где Gмин - минутный расход топлива одной секцией тепловоза, кг/мин; определяется следующим образом: нужно по данным ПТР построить в масштабе кривую Gмин=f(v) для максимальной позиции рукоятки контроллера машиниста, затем по кривой Gмин=f(v) для скорости vср определить величину Gмин; Gмин= 5,8 кг/мин.
nc - число секций тепловоза;
tТ - время хода поезда во главе с тепловозом;
б) определение расхода топлива тепловозом Eмех по выполненной механической работе, кг
= (14)
где - значение силы тяги при движении тепловоза со средней (равновесной) скоростью движения vсрi Н; определяется по тяговой характеристике тепловоза Fк=f(v);
S - длина эксплуатационного участка, км (из задания)
??min - средний кпд тепловозной тяги; (можно принять 0,3-0,32);
- удельная теплота сгорания дизельного топлива, кДж/кг;
можно принять =42700 кДж/кг.
=5,8*1*553,85 =3212,33
=1946,81
4.2 Определение расхода электроэнергии электровозом постоянного тока.
Расход электроэнергии электровозом определяется двумя способами :
а) Расчёт расхода электроэнергии электровозом постоянного тока по данным ПТР можно выполнить по следующей зависимости, кВт*ч
= (15)
где Uкс - напряжение на контактной сети постоянного тока, В; можно принять Uкс=3000В;
tэ - время хода поезда во главе с электровозом, мин;
Iэср - среднее значение силы тока электровоза, А; определяется следующим образом: нужно по данным ПТР построить в масштабе кривую Iэ=f(v), затем по кривой Iэ=f(v), для скорости vср определить величину Iэср.
Iэср=1540 А.
б) Определение расхода электроэнергии электровозом по выполненной механической работе, кВт*ч:
(16)
где Fкср - значение силы тяги при движении электровоза постоянного тока со средней (равновесной) скоростью движения vср, Н; определяется по тяговой характеристике электровоза Fк=f(v);
vср - средняя скорость движения электровоза;
tэ - время хода поезда во главе с электровозом постоянного тока, мин;
эт - средний к.п.д. электрической тяги4 можно принять 0,34 - для электрической тяги постоянного тока и 0,44 - электрической тяги переменного тока.
=95587,8
=126942,82
5.СРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОЗНОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГИ
- 1.1.1 Определение основного удельного сопротивления тепловоза.
- 1.2 Определение основного удельного сопротивления электровоза
- 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ
- 3.1 Определение касательной мощности тепловоза
- 3.2 Определение касательной мощности электровоза
- 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТЯГИ
- 4.1 Определение расхода топлива тепловозом на тягу поездов
- 5.1 Сравнение видов тяги по расходу энергоресурсов.
- 5.1.1 Определение стоимости перевозок при различных видах тяги:
- 5.2 Сравнение локомотивов по тяговым характеристикам
- 6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
- 13.1 Расчет расходов и затрат при тепловозной тяге
- 10.3.1. Сущность и основные понятия экономической эффективности электрификации железных дорог
- Экономическая эффективность видов тяги
- Развитие новых видов тяги и их эффективность
- Методика определения сферы экономически целесообразного применения различных новых видов тяги
- Переход на тепловозную тягу
- Тема 3. Основы электрической тяги
- 1.6.Технико – экономические характеристики различных видов тяги
- Виды тяги. Электрический и Автономный тяговый подвижной состав. УстройстВо, эксплуатация и Обслуживание локомотивов
- 2.3.Энергетическая эффективность видов тяги