Сравнение основных показателей тепловозной и электрической тяги (ТЭМ2У и ВЛ40)

курсовая работа

1.2 Определение основного удельного сопротивления электровоза

vк=110 км/ч; v?=56 км/ч.

щ0=1,9+0,01*110+0,0003*1102 (для vк)

щ0=6,63 Н/кН

щ0=1,9+0,01*56+0,0003*562 (для v?)

щ0=3,4 Н/кН

1.2 Определение основного удельного сопротивления движению поезду (вагонов).

Основное удельное сопротивление движению грузового состава поезда, состоящего из четырёх- и шестиосных вагонов, определяется по следующей формуле:

щ0”=бщ04”+вщ06” (2)

где б, в - доля веса четырёх- и шестиосных вагонов в составе поезда, соответственно (из задания).

щ04” - основное удельное сопротивление движению четырёхосных вагонов на роликовых подшипниках, Н/кН;

щ06” - основное удельное сопротивление движению щестиосных вагонов, Н/кН.

Величины щ04” и щ06” определяются по эмпирическим формулам в зависимости от загрузки вагонов q0, скорости движения v и типа пути.

щ04”= 0,7+, (3)

щ06”= 0,7+, (4)

q04= 1200*0,65=780; б=0,65;

q06= 1200*0,35=420 в=0,35

а) расчёты основного удельного сопротивления движению состава поезда для тепловоза:

для четырёхосных вагонов:

щ04”= 0,7+ (при vк);

щ04”=1,19 Н/кН

щ04”= 0,7+ (при vр);

щ04”=0,76 Н/кН

для шестиосных вагонов:

щ06”= 0,7+ (при vк);

щ06”=1,72 Н/кН

щ06”= 0,7+ (при vр);

щ06”=0,93 Н/кН

щ0”=0,65*1,19+0,35*1,72 (при vк);

щ0”=1,38 Н/кН

щ0”=0,65*0,76+0,35*0,93 (при vр);

щ0”=0,82 Н/кН

б) расчёты основного удельного сопротивления движению состава поезда для электровоза:

для четырёхосных вагонов:

щ04”= 0,7+ (при vк);

щ04”=1,27 Н/кН

щ04”= 0,7+ (при v?);

щ04”=0,91 Н/кН

для шестиосных вагонов:

щ06”= 0,7+ (при vк);

щ06”=1,87 Н/кН

щ06”= 0,7+ (при v?);

щ06”=1,21 Н/кН

щ0”=0,65*1,27+0,35*1,87 (при vк);

щ0”=1,48 Н/кН

щ0”=0,65*0,91+0,35*1,21 (при v?);

щ0”=1,015 Н/кН

1.3 Определение общего полного сопротивления движению поезда

Общее полное сопротивление движению поезда Wк представляет собой алгебраическую сумму основного и дополнительного сопротивления от уклона профиля пути сопротивлений, Н

Wк= W0+ Wi (5)

где W0 - основное положение сопротивления движению поезда, Н

W0= щ0P+ щ0”Q (6)

где щ0 - основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН; определяется по уравнению (1);

щ0” - основное удельное сопротивление движению состава поезда, Н/кН; определяется по формуле (2)

P - сцепной вес локомотива, кН; определяется по данным ПТР; Pт=2380 кН; Pэ=1840 кН;

Q - вес состава поезда, кН; (из задания); Q=30000 кН;

Wi - дополнительное сопротивление движению поезда от уклона профиля пути, Н; определяется по следующей зависимости:

Wi=ip(P+Q) (7)

ip - крутизна расчётного уклона (подъёма),0/00 (из задания). ip=50/00

Подставив (6) и (7) в уравнение (5), после простейших алгебраических преобразований получим, Н

Wк=(щ0+ ip)* P+( щ0”+ ip)*Q (8)

а) определение Wк для тепловоза - при ведении поезда с расчётной vр:

Wк=(2,06+ 5)* 2380+( 0,82+5)*30000=191402,8

при ведении поезда с конструкционной vк:

Wк=(4,9+5)* 2380+( 1,38+5)*30000=207822

б) определение Wк для электровоза - при ведении поезда со скоростью длительного режима v?:

Wк=(3,4+5)* 1840+( 1,015+5)*30000=195906

при ведении поезда с конструкционной vк:

Wк=(6,63+5)* 1840+( 1,48+5)*30000=215799,2

Таблица 1

Результаты расчётов величины общего полного сопротивления движению поезда Wк

Расчётная

Тепловоз

Электровоз

vр км/ч

vк км/ч

v? км/ч

vк км/ч

щ0,Н/кН

2,06

4,9

3,4

6,63

щ04”,Н/кН

0,76

1,19

0,91

1,27

щ06”, Н/кН

0,93

1,72

1,21

1,87

щ0”, Н/кН

0,82

1,38

1,015

1,48

Wк, кН

191402,8

207822

207822

215799,2

Вывод:

По данным таблицы 1,можно определить, что общее полное сопротивление движения электровоза, превышает общее полное сопротивление движения тепловоза.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ВРЕМЕНИ ХОДА ПО УЧАСТКУ

2.1 Определение средней скорости движения поезда по участку при использовании различных режимов тяги

Для определения скорости и времени хода поезда по участку предлагается использовать способ равновесных скоростей, который относится к числу приближённых методов.

Равновесной скоростью называют скорость установившегося равномерного движения на уклоне известной крутизны (например, на расчётном подъёме) продольного профиля пути.

Скорость равномерного движения поезда v^, на уклоне крутизной ip находят решением уравнения движения поезда из условия равновесия силы тяги локомотива Fк и общего полного сопротивления движения поезда Wк.

Таким образом можно записать:

Fк=Wк (9)

Определение средней (равновесной) скорости движения по участку графическим методом сводится к определению точек пересечения тяговой характеристики Fк=f(v) заданной серии локомотива и кривой общего полного сопротивления движению поезда Wк=f(v), ведомого этим локомотивом.

Для тепловоза: vср=13 км/ч;

Для электровоза: vср=58 км/ч.

2.2 Определение времени хода поезда по участку.

Время хода поезда по участку во главе с локомотивом данного типа можно определить по следующей формуле:

ti= (мин) (10)

где S - длина участка обращения локомотивов, км;

Vсрi - средняя (равновесная) скорость движения поезда во главе с локомотивом i-го типа, км/ч.

tтеп==553,85; tэл==124,14

Делись добром ;)