4.2 Расчет и выбор силового трансформатора
Для согласования напряжения двигателя и сети выбирается трансформатор.
Требуемое фазное напряжение трансформатора.
(4.2.1.)
где Ud0 - напряжение холостого хода при б=00
Кв - коэффициент схемы выпрямления 2,34.
(4.2.2.)
где ав- расчетный коэффициент для трехфазной мостовой схемы 2.
в--""- 0,0025
сТ-""- 0,0052
d-""-0,0043
бmin- минимальное значение угла регулирования=300
ек%- ЭДС к. з трансформатора (5-10)%
кс - коэффициент, учитывающий индуктивность сети ~ тока (1,31-1,2)
- потери в меди (1-3)%
- допустимые колебания напряжения сети 5%
падение напряжения в тиристоре
Rя- активное сопротивление двигателя 6,69*10-2 Ом.
U2ф=
Расчетная мощность трансформатора.
(4.2.3.)
где кп - коэффициент, зависящий от схемы кп=1,045
S=1,045*535*400=224 кВА
Выбираем трансформатор ТСПЗЭ-630/6
Таблица 4.2.1. Технические данные трансформатора ТСПЗЭ - 630/6
Показатели |
||
Мощность, кВА Напряжение сетевой обмотки, кВ Выпрямленное напряжение вторичной обмотки: Подъем, В Напор, В Поворот - ход, В Возбуждение, В Мощность вторичной обмотки: Подъем, кВА Напор, кВА Поворот - ход, кВА Возбуждение, кВА Напряжение короткого замыкания, % Мощность короткого замыкания, Вт Ток холостого хода, % Масса, кг Охлаждение |
630 6 420 400 600 220 300 100 190 40 5,5 7600 2 34 естественное воздушное. |
4.3 Расчет индуктивности и выбор сглаживающего дросселя
Сглаживающий дроссель включается последовательно с якорем и выполняет две функции.
Сглаживание пульсаций выпрямленного тока до уровня обеспечивающего удовлетворительную коммутацию двигателя.
Обеспечивает непрерывность выпрямленного тока при малой нагрузке на валу.
Критическая индуктивность силовой цепи ТП-Д, обеспечивающая уменьшение пульсаций выпрямленного тока.
(4.3.1.)
где Uгр - действующее значение основной гармоники переменной составляющей в выпрямленном напряжении.
Uгр=U*гр*Ud0 (4.3.2.)
Где U*гр=0,26
Uгр=0,26*600=156 В.
щс=2р*50=0,2850=314с-1
Iа=(10,02ч0,05)*Iн=22,5 А
n- число пульсаций, n=6.
(4.3.4)
где Imin- минимальное значение тока нагрузки
б- угол, обеспечивающий работу привода с минимальной нагрузкой
(4.3.5)
где с - постоянная двигателя с=3,03
где Rя=0,033 Ом - сопротивление обмотки якоря, Rдп=0,021 Ом - сопротивление обмотки дополнительных полюсов, ав=2
ДUв=1В - падение напряжения на вентиле, Ud0=600В, щн=125с-1
Rэ- эквивалентное сопротивление
(4.3.6)
где rя- сопротивление якорной цепи
rсп- сопротивление проводов
rсд-0
rТ- активное сопротивление трансформатора
xТ- индуктивное сопротивление трансформатора
m- число фаз.
Rсп=0,1rл (4.3.7)
Rсп=0,1*6,69*10-2=6,69*10-3 Ом
(4.3.8)
где ДРкз - мощность к. з ДРкз=7600Вт
т- число фаз
Ктр - коэффициент трансформации
I1н- тое первичной обмотки трансформатора
(4.3.10)
(4.3.11)
где Кс=1,15
(4.3.12)
где Uн- номинальное напряжение двигателя
Uн=395 В.
Iя.дв- ток якоря, Iя, дв=150 А
Rя- сопротивление якоря, Rя=3,3*10-2Ом
щн - номинальная скорость двигателя, щн=125с-1
Lкр2>Lкр1
Индуктивность якоря двигателя, мГн.
(4.3.13)
где в=0,25- имперический коэффициент=0,6 для некомпенсированных машин
Uн- номинальное напряжение двигателя.
Iн- номинальный ток двигателя
- номинальная скорость двигателя
р=2
Индуктивность трансформатора, Гн.
(4.3.14)
где xТ - индуктивное сопротивление трансформатора переменного тока
(4.3.15)
Индуктивность сглаживающего дросселя, Гн
(4.3.16)
Гн
По полученным данным выбираем сглаживающий дроссель типа ФРОС-500/0,5УЗ
Номинальный постоянный ток 500А
Номинальная индуктивность 3,25 мГн.
5. Обоснование и выбор системы автоматического регулирования электропривода механизма хода экскаватора ЭКГ - 4,6
Для электропривода механизма хода для которого главным требованием является обеспечение максимальной производительности при минимальных нагрузках механического и электрического оборудования характерны следующие особенности.
Существующий коэффициент электромеханической связи.
Разно переменные нагрузки на валу возможность частых механических перегрузок.
Относительно невысокие требования в отношении регулирования скорости.
Расчет параметров системы электропривода механизма хода.
Определим электромагнитную постоянную времени якоря.
где Lэ - эквивалентная ин-сть якорной цепи, Гн
Rэ - экв. сопротивление якорной цепи, Ом
где Lт - индуктивность трансформатора = 0,208*10-3
Lд - индуктивность экв. дв. =3,22*10-3,Гн.
Lдр - индуктивность сглаживающего дросселя ( в системе на используется)
сопротивление вычислим по формуле.
где Rн - сопротивление ном. тиристорного преобразователя, Ом
Rт - активное сопротивление трансформатора
Rд - сопротивление эквивалентного двигателя
где Rк - коммутационное сопротивление тиристорного преобразователя, Ом.
m - число пульсаций выпрямленного напряжения
Idн - номинальный выпрямленный ток преобразователя.
электромеханическая постоянная определяется по формуле:
где J - момент инерции привода, С=кФ
Jмех - момент инерции механизма, кгм2
Jдв - момент инерции двигателя, кгм2
где СДмех2 - маховый момент механизма,
i - передаточное число механизма,
Момент инерции привода.
Величина С определяется по формуле:
Постоянная n по формуле
для расчета коэффициента усиления тиристорного преобразователя строим сквозную характеристику, т.к. U у преобразователя пилообразно, то угол регулирования б определяется соотношением
где Uон.max - амплитудное значение опорного напряжения =10В для системы УБСР-А4
Uу - напряжение управления
Расчет сквозной характеристики производим по формуле:
При расчете сквозной характеристики задаемся значением Uу в пределах - Uон.max?Uу?Uон.max
Uу |
В |
-10 |
-8 |
-6 |
-4 |
-2 |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
|
Еd |
В |
-818 |
-778 |
-662 |
-481 |
-253 |
0 |
453 |
481 |
662 |
778 |
818 |
По таблице строим сквозную характеристику преобразователя. Поскольку характеристика нелинейная, то расчет будем производить после линеаризации.
Коэффициент усиления тиристорного преобразователя на верхнем пределе регулирования скорости определяется по формуле
где ?U - изменение напряжения управления на верхнем пределе регулирования скорости
Аналогично определяем коэффициент усиления на нижнем пределе регулирования скорости.
Определение постоянной времени тиристорного преобразователя
где Тмф - малая постоянная времени системы фазного управления f - частоты питающей сети, Гц
принимаем Тмтп=0,01с
Расчет контура регулирования тока. Оптимизацию контура регулирования тока производим с оценки критерия.
Следовательно, оптимизацию следует производить по модульному оптимуму. передаточная функция регулятора тока оптимизированного по модульнуму оптимуму будет иметь вид:
где фр - время изодрома, сек
Крт - передаточный коэффициент регулятора тока,
Коэффициент Крт определяется по формуле:
где Кот - коэффициент обратной связи по току,
Тм - некомпенсированная постоянная времени контура тока Тм=Тмтп
где Uот.max=10В - максимальное допустимое значение обратной связи по току
Эквивалентная схема регулятора тока представляет собой ПИ- регулятор. Задаваясь величиной Сорт=1мкф получим
Величины сопротивлений входа регулятора тока Rзт и Rот принимаем равными и рассчитываем
Для упрощения дальнейших расчетов определяют передаточную характеристику, функцию токового замкнутого контура.
где Ттп= Тм
Пренебрегая в уравнении членом высшего порядка, получим:
- Введение
- 1. Расчет мощности и выбор типа двигателя
- 2. Расчет и построение тахограммы и нагрузочной диаграммы
- 3. Проверка двигателя на нагрев и перегрузочную способность
- 4. Расчет и выбор электрооборудования
- 4.2 Расчет и выбор силового трансформатора
- 6. Расчет конура регулирования ЭДС
- 7. Расчет и построение статических электромеханических характеристик
- 8. Переходные процессы при пуске двигателя
- 9. Расход энергии и КПД
- Заключение
- Автоматизированный электропривод
- Б.3.Дв1.1. Аннотация программы учебной дисциплины "Автоматизированный электропривод типовых промышленных механизмов и технологических комплексов"
- 4.1. Регулируемый электропривод – основной вид автоматизированного электропривода
- 1.Классификация автоматизированного электропривода
- 26.4. Электропривод механизмов одноковшовых экскаваторов
- Функциональная схема автоматизированного электропривода
- Формулирование требований к автоматизированному электроприводу.
- Формулирование требований к автоматизированному электроприводу
- Анализ системы управления электроприводов на карьерных экскаваторах