1. Расчет мощности и выбор типа двигателя
При определении мощности и выборе двигателя гусеничных ходовых механизмов следует рассматривать два режима работы:
-длительный (при движении по горизонтальной поверхности) и кратковременный (с максимальной нагрузкой при движении на подъем или разворот с проседанием ходовой части механизма в ГП).
Максимальное тяговое усилие при установившемся прямолинейном движении машины. /6/
Fт.г=Wвн+Wк+Wн (2.1)
Где Wвн - сопротивление внутреннее во всех гусеницах,
Wк- сопротивление катанию,
Wн- сопротивление инерции при трогании с места,
Сопротивление развороту имеет значительную величину, но всегда меньше суммы сопротивлений указанных в формуле (1)
Учитывая, что разворот экскаватора при движении на подъем осуществляется задним ходом, т.е. под уклон, сопротивление развороту не вводится в сумму основных сопротивлении.
Определяем вес экскаватора.
(2.2)
где g- 9,81 м/с2
Тяговое усилие и мощность двигателя механизма гусеничного хода при движении экскаватора по горизонтальной поверхности
(2.3)
где Wвн=(0,0480,091)*Gэк
Wк=(0,0820,175)*Gэк
Wп=(0,0120,02)*Gэк
Н.
Рис. 1.1 Кинематическая схема механизма хода экскаватора ЭКГ- 4,6Б
Мощность двигателя механизма гусеничного хода:
(2.4)
где Vгх - скорость передвижения по горизонтальной поверхности Vгх=0,125м/с
- КПД механизма
кВт (2.5)
Максимальное тяговое усилие и мощность при движении на подъем
(кН)
(2.6)
где Wп=Gэк*sin
- угол подъема экскаватора
(2.7)
где Vгп - скорость экскаватора при движении на подъем, принимаем на 12% меньше Vгх=0,125м/с Vгх=0,11м/с
Принимаем кинематическую схему механизма гусеничного хода для карьерного экскаватора с ковшом 4,6 м3 . По данной схеме рис 1.1 экскаватор имеет две гусеницы с индивидуальным приводом на каждую гусеницу.
Частота вращения ведущего колеса гусеницы и частота вращения двигателя
(2.8)
где Двк диаметр ведущего колеса
(2.9)
(2.10)
выбираем ближайший по характеристикам двигатель в закрытом исполнении типа ДПЭ-52V1(Т1) с основными параметрами Рн=54 кВт nн=1200 об/мин.
Рис. 1.2 Расчетные схемы механизма хода
Коэффициент механической перегрузки каждого из двух выбранных двигателей при их работе в наиболее тяжелом режиме
(2.11)
При этом допустимое время перегрузки
(2.12)
Тн - постоянная времени нагрева, Тн=32=180мин
Следовательно, выбранный двигатель будет обеспечивать требуемую максимальную мощность при времени движения экскаватора на подъем не более 148 мин.
Таблица 1.1. Технические и обмоточные данные двигателя ДПЭ-52
Показатели |
||
Мощность, кВт |
54 |
|
Скорость вращения, об/мин |
1200 |
|
Номинальное напряжение, В |
395 |
|
Номинальный ток якоря, А |
150 |
|
Режим работы, мин |
45 |
|
Предельная скорость вращения, об/мин |
2100 |
|
Исполнение |
Гор. 1свб |
|
Исполнение по вентиляции |
Закр. |
|
Обмотка якоря Число пазов Число коллекторных пластин Схема соединения Число витков в секции Марка и размер провода Сопротивление при t=200, Ом Число параллельных ветвей |
35 139 волновая 1 ПСД 1,36x6,9 0,033 2 |
|
Обмотка дополнительных полюсов Число витков в катушке на полюс Соединение катушки Размер провода Сопротивление при t=200, Ом |
20 последов 3,53x14,5 0,021 |
|
Обмотка главных полюсов независимого возбуждения Соединение катушек Число витков в катушке на полюсах Марка и размер провода Сопротивление, при t=200 С, Ом Напряжение возбуждения, В Ве общий, кг. |
Последов 475 ПБД 1,81x3,05 6,3 85 860 |
- Введение
- 1. Расчет мощности и выбор типа двигателя
- 2. Расчет и построение тахограммы и нагрузочной диаграммы
- 3. Проверка двигателя на нагрев и перегрузочную способность
- 4. Расчет и выбор электрооборудования
- 4.2 Расчет и выбор силового трансформатора
- 6. Расчет конура регулирования ЭДС
- 7. Расчет и построение статических электромеханических характеристик
- 8. Переходные процессы при пуске двигателя
- 9. Расход энергии и КПД
- Заключение
- Автоматизированный электропривод
- Б.3.Дв1.1. Аннотация программы учебной дисциплины "Автоматизированный электропривод типовых промышленных механизмов и технологических комплексов"
- 4.1. Регулируемый электропривод – основной вид автоматизированного электропривода
- 1.Классификация автоматизированного электропривода
- 26.4. Электропривод механизмов одноковшовых экскаваторов
- Функциональная схема автоматизированного электропривода
- Формулирование требований к автоматизированному электроприводу.
- Формулирование требований к автоматизированному электроприводу
- Анализ системы управления электроприводов на карьерных экскаваторах