4. Выбор подвижного состава, расчет его количества и показателей работы
При выборе подвижного состава необходимо учитывать себестоимость перевозки одной тонны груза. В свою очередь себестоимость рассчитывается по формуле ниже:
Где gн - грузоподъемность автомобиля, т;
Спер, С пост - соответственно переменные и постоянные расходы грн/км; грн./ч;
tпр - время простоя автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки за ездку, ч;
г - коэффициент использования грузоподъемности;
VT - техническая скорость, км/ч
В данном случае перевозимому типу груза как в прямом направлении, так и в обратном подходит универсальный подвижной состав.
Для более оптимального выбора типа и марки автомобиля необходимо просчитать себестоимость перевозки для нескольких автомобилей. Возьмем такие бортовые автомобили как: КамАЗ-5320 грузоподъёмностью 8,0 т и КамАЗ-5320 с полуприцепом ГКБ -8350 грузоподъёмностью16,0 т. Бортовые автомобили принадлежат к двум подгруппам: малой и большой грузоподъемности. Для удобства расчетов и анализа полученных данных сравнительные расчеты произведем в таблице 4.1.
Имея таблицу себестоимости перевозок можно назначить автомобили на маршруты. Анализируя таблицу 4.1, очевидным становится то, что автомобиль КамАЗ-5320 с полуприцепом ГКБ 8350 наиболее экономичен.
В зависимости от объема перевозок, а в дальнейшем дневной выработки автомобиля и от степени использования автомобиля на линии, выбранный подвижной состав его марка и количество приведены в таблице 4.2.
Количество подвижного состава рассчитывается по формуле:
AM = QM /QA,
Где QM - объем перевозок на маршруте, т;
QA - объем перевезенного груза одним автомобилем одной марки, т /сут.
Время погрузки-разгрузки:
tп-р (прямое) = 2(1* + ( qн * гпр. - 1) * );
tп-р (обратное) = 2(1* + ( qн * гобр. - 1) * ).
Время работы автомобилей на маршруте Тм (первонач.) = 15 …17ч.
Количество оборотов Zоб рассчитываем по формуле:
Zоб=, Тм принимаем равным 16ч.
Находим Тм (откорект.) = tоб* Zоб и заносим полученные результаты в таблицу 4.2.
Объем перевезенного груза одним автомобилем одной марки:
QА= qн* *(г1+г2)*Zоб.
Интервал движения рассчитываем по формуле: I = .
Учетное количество автомобилей рассчитывают для коэффициента выпуска бв= 0,8, а результаты расчетов заносятся в таблицу 4.3.
Таблица 4.3 Структура парка грузовых автомобилей
Модель автомобиля |
Количество автомобилей |
% от общего количества |
||
Расчетное |
Учетное |
|||
КамАЗ-5320+ГКБ 8350 |
78 |
98 |
100 |
- Введение
- 1. Анализ транспортной сети и объема перевозок
- 2. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
- 3. Оптимизация закрепления потребителей за поставщиками
- 3.1 Формирование маршрутов по максимуму коэффициента пробега
- 3.2 Формирование маршрутов по минимуму транспортной работы
- 4. Выбор подвижного состава, расчет его количества и показателей работы
- Заключение