Введение
Автомобильный транспорт - это одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Он развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы нашей страны. Производственное значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производств к месту потребления.
На транспорте, где не создаются новые продукты, производственным процессом является само перемещение грузов и людей, что, собственно, и является транспортным процессом.
Массовое применение автотранспортных средств повлекло за собой изменения во всех секторах экономики и в социальной сфере, на рынке труда, в градостроительной политике , в организации розничной торговли , отдыха, в других аспектах жизни общества. При этом процесс автомобилизации принял по существу глобальный характер.
Особое внимание уделяется повышению эффективности грузовых перевозок за счёт внедрения современных транспортно-логистических технологий : по терминальной системе, мультимодальными и интермодальными перевозками с применением крупнотоннажных контейнеров, контрейлеров, транспортных пакетов.
Главные преимущества автомобильного транспорта ( обеспечение партионности , возможность организации работы "С колес", доставка "от двери до двери" , скорость , гибкость ,мобильность ,надежность) позволяют рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта. Автомобильный транспорт имеет сравнительно небольшой грузооборот, так как перевозки осуществляются в среднем на небольшие расстояния (около 17 км). Что же касается количества перевозимых грузов, то на долю автомобильного транспорта приходится 4/5 объёма перевозок, выполняемых всеми видами транспорта.
Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния , в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса , а также малого бизнеса, что подтверждается объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции: в промышленности - не менее 15%, в строительстве - до 30, в сельском хозяйстве и торговле- до 40%.
Организация автомобильных перевозок с наиболее высокой производительностью труда и наименьшей затратой средств является основной задачей автомобильного транспорта. Решение этой задачи возможно только на строго научной основе, в тесном сотрудничестве научной теории с практикой и при широком использовании достижений новаторов производства. Под новаторами производства нужно понимать все те открытия, достижения научной деятельности, которые являются на данный момент самыми актуальными и необходимыми для повышения эффективности и качества выполнения перевозок.
- Введение
- 1. Анализ транспортной сети и объема перевозок
- 2. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
- 3. Оптимизация закрепления потребителей за поставщиками
- 3.1 Формирование маршрутов по максимуму коэффициента пробега
- 3.2 Формирование маршрутов по минимуму транспортной работы
- 4. Выбор подвижного состава, расчет его количества и показателей работы
- Заключение