5.6. Обслуживание пассажиров в горизонтальном полете
5.6.1. Через 10 мин после взлета бортпроводник осуществляет подготовку к обслуживанию пассажиров согласно утвержденной технологии и порейсовой технологической карте.
5.6.2. На борту воздушного судна в полете осуществляются следующие виды обслуживания пассажиров:
индивидуальное;
информирование пассажиров;
медицинское;
трансляция музыкальных программ;
предоставление питания;
торговое .обслуживание и ряд услуг, введенных данным управлением ГА .(заказ такси, бронирование мест в гостинице и др.).
5.6.3. Индивидуальное обслуживание должно проводиться в течение всего времени пребывания пассажиров на борту воздушного судна. Оно заключается в создании гостеприимной и доброжелательной обстановки, предоставлении услуг и создании удобств пассажирам.
5.6.4. Информирование пассажиров производится посредством СГУ, трафаретов, световых табло, по информационным листкам, маршрутным картам и индивидуально.
5.6.5. Медицинское обслуживание предназначено для оказания первой доврачебной помощи в полете.
5.6.6. Трансляция музыкальных программ в пассажирских салонах производится в период посадки (выхода) пассажиров, в момент обслуживания питанием и при горизонтальном полете в дневное время, когда пассажиры бодрствуют.
5.6.7. Обслуживание пассажиров питанием осуществляется в соответствии с технологией обслуживания пассажиров на внутрисоюзных воздушных линиях. Питание предоставляется бесплатно.
5.6.8. Торговое обслуживание производится после обслуживания пассажиров питанием и состоит из продажи, товаров-сувениров за наличный расчет.
5.6.9. Время обслуживания питанием экипажа должно быть согласовано с командиром воздушного судна.
5.6.10. Бортпроводники принимают пищу после окончания обслуживания питанием пассажиров и экипажа.
5.6.11. Бортпроводники обязаны правильно эксплуатировать буфетно-кухонное электрооборудование, выполняя все требования техники безопасности и охраны труда, в полном соответствии с инструкциями по эксплуатации.
5.6.12. В течение всего полета бортпроводники должны уделять внимание пассажирам, не оставляя салоны более чем на 10 мин.
Особую заботу следует проявлять о пассажирах с детьми, престарелых, больных и инвалидах.
5.6.13. В течение всего полета бортпроводники обязаны:
постоянно контролировать выполнение пассажирами правил поведения на борту воздушного судна;
следить за исправностью сигнализации и световых табло в салонах воздушного судна;
следить за чистотой в салонах, буфете-кухне, бытовых отсеках и туалетных комнатах, своевременно менять полотенца, мыло, протирать зеркала и т. д.;
своевременно реагировать на вызов пассажиров и немедленно - на вызов экипажа;
создавать атмосферу спокойствия и уверенности;
постоянно следить за температурным режимом в салонах (температура воздуха не должна превышать 25°С и быть ниже 18°С);
не допускать входа в кабину экипажа посторонних лиц и одновременного нахождения в бытовых отсеках более трех человек;
входить в кабину экипажа только после подачи установленного командиром воздушного сдана специального сигнала;
не допускать попытки открытия основных, запасных, служебных дверей и аварийных люков;
проводить мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров в полете, четко и грамотно действовать в аварийной обстановке, особенно при необходимости эвакуации из воздушного судна;
при возникновении какого-либо конфликта с пассажирами доложить об этом командиру воздушного судна и отметить в "Задании на полет".
- Наставление по организации перевозок на внутрисоюзных воздушных линиях гражданской авиации ссср (ноп га-83)
- Глава 1 термины, определения
- Глава 2 общие положения
- Глава 3. Организация коммерческой деятельности на воздушном транспорте
- 3.1. Агентство воздушных сообщений, его функции и назначение
- 3.2. Организация коммерческой связи в агентствах воздушных сообщений
- 3.3. Средства механизации, автоматизации и технологическое оборудование
- 3.4. Расписание движения воздушных судов, его разработка и корректировка
- 3.5. Рекламно-информационная работа агентств воздушных сообщений
- 3.6. Нормы, сроки продажи билетов, бронирование мест
- 3.7. Организация применения тарифов на перевозки и сборов за услуги на воздушном транспорте
- 3.8. Планирование перевозок грузов и почты
- Глава 4. Организация наземного обслуживания пассажиров при перевозках воздушным транспортом
- 4.1. Служба организации (пассажирских) перевозок, ее назначение, основные задачи и структура
- 4.2. Порядок перевозки пассажиров, багажа, ручной клади
- 4.3. Организация обслуживания вылетающих пассажиров
- 4.3.1. Регистрация билетов и оформление багажа
- 4.3.2. Оформление вещей к перевозке
- 4.3.3. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров
- 4.3.4. Транспортировка и погрузка багажа на воздушное судно
- 4.3.5. Доставка и посадка пассажиров на воздушное судно
- 4.4. Организация обслуживания прилетающих пассажиров
- 4.4.1. Встреча, выход из воздушного судна и доставка пассажиров в аэровокзал
- 4.4.2. Выгрузка из воздушного судна, транспортировка и выдача багажа
- 4.6. Организация обслуживания трансферных пассажиров
- 4.5.1. Обслуживание в сфере продажи и бронирования мест
- 4.5.2. Обслуживание в аэропорту отправления
- 4.5.3. Обслуживание в промежуточном аэропорту
- 4.6. Обслуживание пассажиров через депутатские залы
- 4.7. Обслуживание иностранных пассажиров через международный сектор
- 4.7.1. Обслуживание иностранных пассажиров по вылету
- 4.7.2. Обслуживание иностранных пассажиров по прилету
- 4.7.3. Перевозка групп туристов
- 4.8. Обслуживание пассажиров с детьми и инвалидов
- 4.9. Организация обслуживания пассажиров при нарушении графика движения воздушных судов
- Глава 5. Организация обслуживания пассажиров на борту воздушного судна
- 5.1. Служба бортпроводников, ее назначение, основные задачи и структура
- 6.2. Требования, предъявляемые к бортпроводникам, их основные обязанности
- 5.3. Предполетная подготовка воздушного судна, бытового оборудования и средств обслуживания
- 5.4. Предполетная подготовка бортпроводников
- 5.5. Обслуживание пассажиров перед вылетом воздушного судна
- 5.6. Обслуживание пассажиров в горизонтальном полете
- 5.7. Обслуживание пассажиров перед посадкой воздушного судна
- 5.8. Обслуживание пассажиров после посадки воздушного судна
- 5.9. Особенности обслуживания пассажиров в рейсах с промежуточными посадками
- 5.10. Особенности подготовки и выполнения подконтрольного и литерного рейсов
- 5.11. Действия бортпроводников по обеспечению безопасности пассажиров в аварийной обстановке
- Глава 6. Организация перевозок грузов на воздушном транспорте
- 6.1. Служба организации (почтово-грузовых) перевозок, ее назначение, основные задачи и структура
- 6.2. Порядок, условия и очередность перевозок грузов и почты
- 6.3. Сроки доставки грузов
- 6.4. Перевозка грузов заказными рейсами и арендованными воздушными судами
- 6.5. Особые условия перевозки грузов
- 6.6. Перевозка грузов в авиационных контейнерах и на поддонах
- 6.7. Режим и технология работы коммерческих складов
- 6.8. Документация, применяемая при грузовых перевозках
- 6.9. Неисправности при перевозке грузов
- Глава 7. Предоставление услуг
- 7.1. Организация хранения вещей
- 7.2. Медицинское обслуживание
- 7.3. Обеспечение гостиницей.
- 7.4. Организация торговли и общественного питания
- Глава 8. Контроль за перевозками на воздушном транспорте
- 8.1. Общие положения
- 8.2. Организация контроля перевозок
- 8.3. Права лиц, осуществляющих контроль за перевозками
- 8.4. Отчетность
- Глава 9. Ответственность авиационного предприятия, пассажиров, отправителей и получателей при перевозках
- 9.1. Общие положения
- 9.2. Ответственность авиационного предприятия за смерть, увечье или иное повреждение здоровья пассажира
- 9.3. Ответственность авиационного предприятия за сохранность багажа
- 9.4. Ответственность авиационного предприятия за вещи, не сданные в багаж
- 9.5. Ответственность авиационного предприятия за сохранность груза
- 9.6. Ответственность авиационного предприятия за просрочку в доставке груза
- 9.7. Ответственность авиационного предприятия за неподачу перевозочных средств и отправителя за непредъявление к перевозке груза
- 9.8. Ответственность авиационного предприятия и органов связи за почту
- 9.9. Ответственность пассажиров, отправителей и получателей
- Глава 10. Порядок предъявления и рассмотрения претензии и исков при перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты воздушным транспортом
- 10.1. Общие положения
- 10.2. Коммерческий акт
- 10.3. Претензии и иски
- Перечень условных обозначений