4.4.Нормы годовых амортизационных отчислений для амтс, изготовленных до 2002 г.
Таблица 4.4.1
Группы и виды основных фондов | Шифр | Норма амортизационных отчислений | |
в процентах от стоимости машины | в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега | ||
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА | 504 |
|
|
Транспортные автомобили, прицепы и полуприцепы |
|
|
|
Автомобили грузоподъемностью: |
|
|
|
до 0,5 т | 50400 | 20,0 | - |
более 0,5 до 2 т | 50401 | 14,3 | - |
более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: |
|
|
|
до 200 тыс. км | 50402 | - | 0,37 |
более 200 до 250 тыс. км | 50403 | - | 0,3 |
более 250 до 350 тыс. км | 50404 | - | 0,2 |
более 350 до 400 тыс. км | 50405 | - | 0,17 |
Карьерные автомобили-самосвалы грузоподъемностью: |
|
|
|
от 27 до 50 т | 50406 | 16,7 | 0,37 |
более 50 до 120 т | 50407 | 14,3 | 0,3 |
более 120 до 220 т | 50408 | 12,5 | 0,22 |
более 220 т | 50409 | 11,1 | 0,2 |
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: |
|
|
|
до 8 т | 50410 | 12,5 | - |
более 8 т | 50411 | 10,0 | - |
прицепы самосвальные | 50412 | 14,3 | - |
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы (ЧМЗАП) грузоподъемностью: |
|
|
|
до 100 т | 50413 | 8,3 | - |
более 100 т | 50414 | 6,7 | - |
Легковые автомобили |
|
|
|
Автомобили особо малого класса (с рабочим объемом двигателя до 1,2 л) | 50415 | 18,2 | - |
Автомобили малого класса (с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л): |
|
|
|
общего назначения | 50416 | 14,3 | - |
Такси | 50417 | - | 0,5 |
Автомобили среднего класса (с рабочим объемом двигателя более 1,8 до 3,5 л): |
|
|
|
общего назначения | 50418 | 11,1 | - |
Такси | 50419 | - | 0,22 |
Автобусы |
|
|
|
Автобусы особо малого класса (длиной до 5 м): |
|
|
|
общего назначения | 50420 | 14,3 | - |
маршрутные такси | 50421 | - | 0,22 |
Автобусы малого класса (длиной до 7,5 м): |
|
|
|
транспорта общего пользования | 50422 | - | 0,22 |
ведомственного транспорта | 50423 | 10,0 | - |
Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м): |
|
|
|
транспорта общего пользования | 50424 | - | 0,17 |
ведомственного транспорта | 50425 | 9,1 | - |
Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, пожарные, аварийные, мастерские, автолавки и т.д.): |
|
|
|
на шасси грузовых автомобилей | 50426 | 10,0 | - |
на шасси легковых автомобилей и автобусов | 50427 | 14,3 | - |
Спецтягачи кортовые | 50428 | 12,5 | - |
Производственный транспорт |
|
|
|
Аэросани «Амфибия» | 50510 | 20,0 | - |
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды | 50511 | 21,3 | - |
Велосипеды (кроме спортивных) | 50512 | 25,0 | - |
Примечания.
1.Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.
2.К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:
2.1.Для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70% пробега (за исключением авто. КамАЗ), - 1,1;
2.2.Для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов), прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исключением автотранспортных средств в северном исполнении), в пустынно-песчаных и высокогорных районах, а также в тяжелых дорожных условиях (котлованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути), - 1,3;
2.3.Для автомобилей, выполняющих оперативно-служебные задачи в системе МВД СССР, - 1,3;
2.4.Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно (не менее 70% пробега) используемых на перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию, - 1,1;
2.5.Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих на вывозке леса из лесосек (за исключением автомобилей-лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом «б» этого пункта, применяется дополнительный коэффициент 1,2.
3.Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по почасовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.
4.К нормам амортизационных отчислений по карьерным автомобилям-самосвалам применяются следующие коэффициенты:
4.1.Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынно-песчаных и высокогорных районах, - 1,2 (кроме автосамосвалов в северном исполнении);
4.2.Для всех групп самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь), - 1,1;
4.3.Для автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м, - 1,2;
4.4.Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние более 10 км, - 0,9.
5.В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.
- Для экспертизы в рамках осго
- Содержание
- 5.Справочно-информационные материалы и программные продукты, используемые при экспертизе и оценке амтс.
- 1.Общие положения
- 1.1.Область применения методических рекомендаций.
- 1.2.Правовая база.
- 1.3.Цели экспертизы и оценки.
- 1.4.Виды стоимости.
- 1.5.Методические основы экспертизы и оценки, подходы к оценке.
- 2.Определение стоимости восстановительного ремонта автомототранспортных средств.
- 2.1.Определение объёма и технологии ремонта амтс.
- 2.2.Определение затрат на ремонт автомототранспортных средств.
- 2.2.1.Определение величины трудовых затрат и накладных расходов.
- 2.2.2.Определение стоимости материалов и запчастей.
- 2.2.3.Особенности расчета стоимости ремонта для гарантийных и находящихся на фирменном обслуживании амтс.
- 2.3. Экономическая целесообразность ремонта амтс.
- 2.4. Расчет стоимости годных остатков амтс.
- 2.4.1.Определение стоимости аварийных амтс, не подлежащих восстановлению.
- 2.4.2. Расчет стоимости годных к реализации запчастей и утилизационных остатков амтс.
- 3.Определение стоимости автомототранспортных средств и их комплектующих.
- 3.1.Определение стоимости сравнительным подходом.
- 3.2.1.Определение стоимости воспроизводства.
- 3.2.2.Корректировка стоимости объектов оценки, оснащенных дополнительным оборудованием.
- 3.2.3.Учет естественного физического износа при оценке стоимости.
- 3.2.4. Учет аварийного физического износа при оценке стоимости.
- 3.2.5. Учет функционального износа и экономического устаривания при оценке стоимости.
- 3.2.6. Предельное значение снижения стоимости за счет износа.
- 3.3.Определение стоимости доходным подходом.
- 3.4.Определение итоговой величины стоимости.
- 4.Приложения
- 4.1.Осмотр автомототранспортных средств.
- 4.1.1.Подготовка к осмотру.
- 4.1.2.Осмотр.
- 4.1.3.Составление Акта осмотра
- 4.1.4.Образец Акта осмотра.
- « » ……….. 200 Г. А к т осмотра транспортного средства « » час. « » мин. М есто осмотра
- 4.2.Определение износа автомототранспортных средств и их комплектующих.
- 4.2.1.Определение величины естественного физического износа для амтс, используемых в некоммерческих целях, и их комплектующих.
- 4.2.2.Определение величины естественного физического износа для амтс, используемых в коммерческих целях, и их комплектующих.
- 4.2.3.Определение физического износа комплектующих при повторных (рецидивных) повреждениях.
- 4.3.Значения коэффициентов корректирования износа, учитываю щих природно-климатические условия эксплуатации (а1), экологическое состояние окружающей среды (а2), тип региона (а3).
- 4.4.Нормы годовых амортизационных отчислений для амтс, изготовленных до 2002 г.
- 4.5.Среднегодовые пробеги амтс. Среднегодовые пробеги некоммерческих отечественных легковых автомобилей приведены в таблице 4.5.1.
- Среднегодовые пробеги некоммерческих отечественных легковых автомобилей
- 4.6. Рекомендации по подбору аналогов для различных видов амтс.
- 1.Мотоциклы и мопеды
- 2. Легковые автомобили
- 3. Автобусы
- 4. Грузовые автомобили
- 5. Прицепы и полуприцепы
- 4.7.Расчет дополнительной утраты товарной стоимости (утс).
- 4.7.1.Границы определения утс.
- 4.2.Исходная информация для определения утс.
- 4.2.Последовательность расчета утс.
- Значения коэффициента Кутс
- 4.8.Основные понятия, используемые в оценочной деятельности.
- 4.8.1.Субъекты экспертной и оценочной деятельности.
- 4.8.2.Объекты экспертной и оценочной деятельности.
- 4.8.3.Право и основание для проведения экспертизы и оценки.
- 4.8.4.Организация экспертизы, этапы оценки .
- 4.8.5.Требования к договорам об экспертизе и оценке.
- 4.8.6.Составление экспертного заключения и отчета об оценке.
- 4.8.6.1. Требования к экспертному заключению.
- 4.8.6.2.Требования к отчету об оценке.
- 4.8.7.2.Сроки проведения экспертизы и оценки.
- 4.8.7.3.Обязанности и ответственность эксперта и оценщика.
- 4.8.7.4.Права эксперта и оценщика.
- 4.8.7.5.Независимость эксперта и оценщика.
- 4.8.7.6.Размер оплаты труда эксперта и оценщика.
- 5.Справочно-информационные материалы и программные продукты, используемые при экспертизе и оценке амтс.
- Сборники цен на отечественные и импортные автотранспортные средства
- Цены на запчасти к отечественным автомобилям (периодические издания)
- Цены на запчасти и нормативы трудоемкости ремонта для импортных автомобилей
- Нормативы трудоемкости на техобслуживание и ремонт автомобилей
- Технология ремонта автомобилей
- Законы, рд и нормативные акты
- Другие справочные издания
- Литература по экспертизе и оценке
- Каталоги запасных частей
- Газ (легковые)
- Газ (грузовые)
- Маз/МоАз
- Цветные иллюстрированные альбомы